Такое понятие как брендбук позволяет управлять брендов используя правила и документы, которые разработаны внутри компании. Это позволит получить узнаваемый бренд. Но к созданию ресурса нужно подходить тщательно и лучше воспользоваться помощью профессионалов на сайте.
Особенности построения брендбука
Документ, который описывает правила построения концепции узнаваемости бренда на любом предприятии, как крупном, так и малом носит название брендбук.
Особенности создания зависят от следующих факторов:
- Сферы деятельности и профиля компании;
- Уровня и масштаба проекта;
- Используемой модели бизнеса;
- Возможностью оплачивать рекламу на телевидении и радио;
- Вида оформления стиля.
Создание полноценного руководства по формирования фирменного стиля процесс небыстрый и требующий достаточно времени. Как правило, на это уходит не менее полугода.
Поэтапно работа строится следующим образом:
- Проведение полноценных маркетинговых исследований данного сегмента рынка и имеющейся там конкурентной среды.
- Разработка платформы и стратегии бренда.
- Создание логотипа и основ фирменного стиля бренда.
- Создание перечня позиций брендбук, определяющих структуры руководства.
- Оформление технического задания по разделам.
- Создание дизайна стиля и типа оформления документов.
- Подготовка к печати макетов.
В разделе позиционирование нужно описать образ бренда, который нужно сформировать и сферу деятельности, в которой работает.
Нужно понимать, что создание брендбука задача на длительную перспективу и позиционирование может создаваться, когда произойдет раскрутка и компания выйдет на широкий рынок.
Но те компании которые давно работают на рынке и просто хотят обновить свою концепцию должны провести работу по позиционированию для того чтобы показать свой новый стиль и познакомить покупателей с обновленной концепцией.
И еще не стоит забывать о взаимодействии с покупателями, разрабатывая стратегию коммуникаций.
К основным деталям стратегии бренда можно отнести:
- Логотип.
- Цветовую идентификацию бренда.
- Типографику или шифровые данные.
- Фотостиль и другие элементы.
После создания плана нужно приступать к созданию руководства управления брендом.