Разработка брендбука, или как построить сильный бренд

0
596

Такое понятие как брендбук  позволяет управлять брендов используя правила и документы, которые разработаны внутри компании. Это позволит получить узнаваемый бренд. Но к созданию ресурса нужно подходить тщательно и лучше воспользоваться помощью профессионалов на сайте.

Особенности построения  брендбука

Документ, который описывает правила построения концепции узнаваемости бренда  на любом предприятии, как крупном, так и малом носит название брендбук.

Особенности создания зависят от следующих факторов:

  • Сферы деятельности и профиля компании;
  • Уровня и масштаба проекта;
  • Используемой модели бизнеса;
  • Возможностью оплачивать рекламу на телевидении и радио;
  • Вида оформления стиля.

Создание полноценного руководства по формирования фирменного стиля процесс небыстрый и требующий достаточно времени. Как правило, на это уходит не менее полугода.

Поэтапно работа строится следующим образом:

  • Проведение полноценных маркетинговых исследований данного сегмента рынка и имеющейся там конкурентной среды.
  • Разработка платформы и стратегии бренда.
  • Создание логотипа и основ фирменного стиля бренда.
  • Создание перечня позиций брендбук, определяющих структуры руководства.
  • Оформление технического задания по разделам.
  • Создание дизайна стиля и типа оформления документов.
  • Подготовка к печати макетов.

В разделе позиционирование  нужно описать  образ бренда, который нужно сформировать и сферу деятельности, в которой работает.

Нужно понимать, что создание брендбука  задача на длительную перспективу и позиционирование может создаваться, когда произойдет раскрутка и компания выйдет на широкий рынок.

Но те компании которые давно работают на рынке и просто  хотят обновить свою концепцию должны провести работу по позиционированию для того чтобы показать свой новый стиль и познакомить покупателей с обновленной концепцией.

И еще не стоит забывать о взаимодействии с покупателями,  разрабатывая стратегию  коммуникаций.

К основным  деталям стратегии бренда можно отнести:

  • Логотип.
  • Цветовую идентификацию бренда.
  • Типографику или шифровые данные.
  • Фотостиль и другие элементы.

После создания плана нужно приступать к созданию руководства управления брендом.