Тадей Погачар: «Самое главное, чтобы жёлтая майка была на плечах в Париже»

0
3

 Тадей Погачар впервые в этом году надел жёлтую майку лидера Тур де Франс-2025, поднявшись на первую строчку после успешного выступления в 33-км индивидуальной гонке на время на 5-м этапе. Трёхкратный победитель Тур де Франс уступил лишь 16 секунд и только олимпийскому чемпиону и действующему чемпиону мира в разделке Ремко Эвенпулу (Soudal Quick-Step), а у многих своих соперников по общему зачёту 26-летний словенский гонщик команды UAE Team Emirates XRG выиграл больше минуты.

Уже на первой промежуточной отсечке времени Тадей Погачар стал виртуальным лидером генеральной классификации, опережая Матье ван дер Пула (Alpecin-Deceuninck), стартовавшего в жёлтой майке лидера, на 26 секунд.  А заключительный отрезок дистанции Погачар проехал даже  быстрее Ремко Эвенепула на 62 сотых секунды.

Результат 5-го этапа Тур де Франс-2025 позволил Тадею Погачару возглавить помимо генеральной классификации ещё и очковую, а также сохранить лидерство в горной.

Тадей Погачар стал 5-м гонщиком в истории, возглавившим генеральную классификацию (жёлтая майка), горную (гороховая) и спринтерскую (зелёная) одновременно. До него это удавалось Бернару Ино (этап 2 в 1979; пролог в 1985), Акасиу да Силве (этапы 1–2 в 1989), Ришару Виранку (этап 2 в 1992), Филиппу Жильберу (этап 1 в 2011). Но впервые лидер общего зачёта взял остальные лидерские майки так поздно – на 5-м этапе.  Примечание: Эдди Меркс выиграл все три классификации в 1969, но тогда гороховой майки ещё не существовало (её ввели в 1975).

Зелёную майку лидера очковой классификации Тадей Погачар надел впервые и теперь стал обладателем всех лидерских маек Тур де Франс – он 41 раз надевал жёлтую, 18 раз – гороховую, 75 раз – белую, 1 раз – зелёную.

Тадей Погачар: «Самое главное, чтобы жёлтая майка была на плечах в Париже»

 

 

 

 

Тадей Погачар: «Я очень доволен тем, ка проехал гонку. Уровень конкуренции здесь высокий. Отстать всего на 16 секунд от лучшего раздельщика в мире, олимпийского и действующего чемпиона мира — это отличный результат. Я отыграл время у большинства своих соперников в генеральной классификации, проиграв только Ремко (Эвенепулу).

Сегодня я с самого старта и до финиша я держал хороший ритм. Когда услышал, что отыгрываю время, это придало мне еще больше мотивации, и психологически чувствовал себя очень сильным на протяжении всей гонки. Я действительно доволен своим выступлением.

Рад, что этот день позади, и теперь мы можем сосредоточиться на оставшей части Тур де Франс … и продолжать набирать ход.

Немного жаль, что завтра на мне не будет зелёной майки — я  ещё ни разу её не носил. Но в любом случае, самая важная майка — жёлтая, и главное  — быть в ней в Париже.

Следующие этапы Тур де Франс будут тяжёлыми. Мы уже проехали пять, и на высокой скорости. В этом году маршрут крайне сложный. Нам нужно быть начеку всё время, потому что каждый этап проходит в нервном ритме. Я очень рад, что надел жёлтую майку, но мы понимаем, что гонка  до Парижа будет очень долгой по ощущениям. Пока наша главная задача — удерживать преимущество над соперниками в генеральной классификации, а не саму майку. Мы сохраним спокойствие, прежде всего — контроль, и будем верить в себя. Я не знаю, что может случиться завтра. Например, это может быть день для отрыва, и кто-то сможет вырваться и забрать жёлтую майку. Мы обсудим планы позже вместе с командой…

Я слежу за всеми, а не только за одним гонщиком. Но в основном я сосредоточен на себе и своей гонке. Нельзя сбрасывать со счетов всех гонщиков из топ-10. Даже после сегодняшнего дня я должен держать их в голове и следить за ними.

Не буду врать, я удивился, когда увидел, сколько выиграл у Йонаса в этой разделке. Ожидал, что он потеряет меньше времени. Возможно, у него был не лучший день. Разделка равнинная, а он самый лёгкий из нас троих, она не слишком ему подходила. Йонас больше всех будет пытаться отыграть время. Он в отличной форме, и его команда тоже. Возможно, он попробует что-то уже завтра на 6-м этапе или в ближайшие дни.

На Критериуме Дофине я совершенно неправильно распределил силы. Я очень расстроился, проанализировал каждую деталь и работал над ошибками. Возможно, мне также не хватало мотивации. Я хорошо потренировался на высоте в Изола 2000 на разделочном велосипеде, поэтому начал верить в себя, знал, что могу выступить лучше».

Результаты 5 этапа Тур де Франс-2025