Световой дизайн “дружит” с зеркалами. Зеркала визуально “расширяют” стенки. Это собственно как бы “внутренние окна” в интерьере. В симбиозе с боковыми светильниками, которые накидывают “световую вуаль” на отображения, зеркало удваивает место в комнате, принуждая припомнить “приключения” “нехорошей квартиры” на банкете у Воланда.
Для визуального “приподнятия” либо для “наклона” потолка можно применять светлые прохладные тона и изящные сверкающие текстуры. Сверху, как тончайший слой грима, ложится свет – и вот иллюзия у нас готова! Смотря какой вид будет у этих световых пятен, потолок “съезжает” в ту или другую стороны. Равномерное подсвечивание потолка с помощью напольных светильников либо со стороны карниза фальшпотолка гарантирует его плавное зрительное “парение”. Главное, не желательно освещать некачественно отделанную поверхность с трещинами, неровностями и пр. браком – свет их подчеркнет сразу же.
Ежели Вы хотите зрительно “повысить” помещение, следует сторониться тяжелых и слишком габаритных потолочных светильников типа мощных люстр – поскольку теперешний световой дизайн располагает разнообразием применимых альтернатив, которые не перегружают пространство.
Цели зрительного расширения и облегчения жилья может служить так же монотонная подсветка плоскостей у стенок. Здесь принципиально соотношение отражательных параметров поверхности и цвета с чертами света, который тоненькой пленкой, словно вода, покрывает стену.
Ежели помещение очень длинное, то гармонизации его габаритов способствует световое выделение удаленной стенки. При этом у остальных стенок должно быть равномерное освещение.
Однако кроме роли света в строительной трансформации места, он так же может быть и “волшебным фонарем”, без которого не представляется “театр теней”. Тоже самое касается и как дневного света, так и искусственного. Экраном тут является стенка. А действующими лицами чаще всего становятся статуэтки, растения, фигурные узоры в глиняных светильниках. Свет обычно либо направленный, либо точечный. Он как бы направлен от центра к “экрану”. Таким образом достигается потрясающий эстетический эффект. На стене появляются тени и комната наполняется новым смыслом.
Кроме очерчивания внешних границ комнаты существует и определенное оформление световых масс и внутри помещения. Мы не станем трогать ни технических нюансов “созерцательной” подсветки у картин, ни функциональности организации освещения рабочего места. Укажем лишь, что учитывая эти факторы, создать определенную световую драматургию между предметами интерьера, формируя каждый раз их новую конфигурацию пространства. Так же еще можно задавать световыми акцентами направленность движения взгляда и т. д. Поэтому не стоит создавать равномерность в освещении всего помещения. В подобном случае комната теряет свои контуры, видится скучной и скоро утомляет, потому что в ней отсутствует напряжение и контраст. Микширование тени и света создает ассоциации с природой, формируя комфортное расположение духа и придает определенный световой ритм помещению.
Современная световая режиссура различает, условно, европейский и американский стили. Американцы – по натуре своей являются индивидуалистами, и у них все освещение в доме основывается на бра. Люстрами они не пользуются. Как ни удивительно, заполненность квартиры такими светильниками помогает экономить – поскольку человек располагается в каком-то одном месте, например, за столом либо на диванчике. Много света включают лишь если в доме гости, что случается не очень часто. Такие квартиры создают двойственные ощущения – локальное освещение разных участков психологически разобщает членов семьи, однако каждый человек имеет собственный микромир, который вызывает почтение!
“Европейский” стиль подразумевает использование люстры. Создается при этом торжественный, яркий свет, будто бы объединяющий членов семьи за одним столом.
Начиная обустройство квартиры, нужно учитывать всевозможные “за” и “против”. Ведь интерьер словно снятый кинофильм, в котором вы с дизайнером являетесь режиссерами, а сценарий создается Вашим образом жизни. Световой дизайн помещения должен гармонично сочетаться с мебелью, шторами, растениями. Кроме вас в квартире находятся так же картины на стенках, животные и родственники – они также обязаны учитываться в сценарии. И ежели “фильм” вашего интерьера снят замечательно, то, усаживаясь в кресло и подключая торшер, вы будете непрерывно чувствовать совершенное блаженство!