Ким Ле Кур Пинар выиграла 5-й этап Женского Тур де Франс-2025 и перехватила жёлтую майку

0
5

29-летняя уроженка Маврикия, велогонщица команды AG Insurance — Soudal  Кимберли Ле-Кур Пинар (Kimberley (Le Court) Pienaar ) выиграла 5-й этап Женского Тур де Франс-2025. Победу на этапе из отрыва разыграли претендентки на генеральную классификацию.  

После самого длинного этапа гонки этого года (165,8 км) все решилось в спринте. Ле Кур-Пинар, начавшая праздновать раньше времени, все же сумела опередить на финише Деми Воллеринг (Demi Vollering, FDJ — SUEZ).

Третьей стала Анна ван дер Брегген (Anna van der Breggen, Team SD Worx — Protime), а Кася Невядома-Финни (Kasia Niewiadoma-Phinney, CANYON//SRAM zondacrypto) и Полин Ферран-Прево (Pauline Ferrand-Prevot, Team Visma | Lease a Bike) замкнули пятерку лучших. Ле Кур Пинар также вернула себе желтую майку, теперь опережает в генеральной классификации Ферран-Прево на 18 секунд, а Воллеринг — на 23 секунды.

 

Ким Ле Кур Пинар выиграла 5-й этап Женского Тур де Франс-2025 и перехватила жёлтую майку

 

Photo © A.S.O / Pauline Ballet

В первой части этапа произошло несколько сходов, включая сход олимпийской чемпионки Кристен Фолкнер (Kristen Faulkner, EF Education-Oatly), а также Моники Тринки-Колоньель (Monica Trinca Colonel, Liv AlUla Jayco) и Элизы Бальзамо (Elisa Balsamo, Lidl — Trek). Фолкнер боролась с болезнью и падала на трех этапах подряд.

Темп в начале этапа был очень высоким: за первый час участницы проехали 46,5 км. В это время обладательница зеленой майки Лорена Вибес (Lorena Wiebes, SD Worx — Protime), победительница двух предыдущих этапов, задержалась из-за массового падения, которое разбило пелотон на несколько групп. Еще одно падение произошло примерно за 73 км до финиша с участием Марион Бюнель (Marion Bunel, Visma|Lease a Bike) — французская горная гонщица осталась на земле и потребовалась помощь, чтобы снова сесть на велосипед.

До этого сформировалась группа отрыва в составе: Элисон Джексон (Alison Jackson, EF Education-Oatly), Броди Чепмен (Brodie Chapman, UAE Team ADQ), Франческа Барале (Francesca Barale, Team Picnic PostNL), Каталина Сото Кампос (Catalina Soto Campos, Laboral Kutxa — Fundación Euskadi) и Аннеке Дейкстра (Anneke Dijkstra, VolkerWessels Cycling Team). За 60 км до финиша их преимущество составляло почти 4 минуты.

Джексон первой из отрыва прошла промежуточный спринт в Дюн-Ле-Палестель (км 126,8), а Вибес стала первой из пелотона. На подъеме 4-й категории Кот-де-Шабанн (1,4 км, 5,2%) Чепмен первой достигла вершины, а Барале стала второй после того, как Дейкстра и Сото отстали. Пелотон сократил отрыв до 1’45″.

Далее последовал подъём 4-й категории Кот-дю-Пейру (3,3 км, 4,3%), где Чепмен атаковала и ушла в одиночный отрыв, оторвавшись от Джексон, а затем и от Барале на первых участках подъема. Чепмен первой достигла вершины, но к этому моменту пелотон во главе с Элиз Шаббе (Elise Chabbey, FDJ – SUEZ) в гороховой майке отставал всего на 18 секунд. Тем временем такие гонщицы, как Вибес и ее партнерша по команде, чемпионка мира Лотте Копеки (Lotte Kopecky, SD Worx – Protime), потеряли контакт с пелотоном.

Чепмен догнали перед последним подъемом дня — 3-й категории Ле-Мопюи (2,8 км, 5,3%). Ферран-Прево ускорилась в погоне за бонусными секундами, но Ле Кур-Пинар вышла вперед, получив 6 секунд бонуса, тогда как французская гонщица взяла 4 секунды. а Невядома-Финни — 2 секунды.

На вершине Ле-Мопюи Анна ван дер Брегген, Ле Кур-Пинар, Невядома-Финни, Ферран-Прево, Воллеринг, Сара Джиганте (Sarah Gigante, AG Insurance-Soudal Team) и Паулина Ройаккерс (Pauliena Rooijakkers, Fenix-Deceuninck) создали просвет, оставив позади обладательницу желтой майки Марианне Вос (Marianne Vos, Team Visma Lease a Bike). После 5-километрового спуска с Ле-Мопюи семерка фавориток преодолела оставшиеся 2 км до финиша в Гере, где победу праздновала Ле Кур-Пинар.

 

 

 

Ким Ле Кур-Пинар: «Мы заранее обсудили тактику с командой: на длинном и равнинном первом отрезке первой части этапа главным было оставаться в безопасности, что оказалось непросто. Случилось много массовых падений. Затем ключевой целью было взять бонусные секунды, что мне удалось. На случай финиша в небольшой группе мы планировали бороться за победу на этапе.

Финальный отрезок был коварным. Я прошла последний поворот на высокой скорости первой, но спринт оказался сложнее, чем я ожидала. К счастью, мой финальный рывок стал самым мощным в группе.

Мне очень повезло, что со мной была Сара [Джиганте (Sarah Gigante)]. Без неё, возможно, нас бы догнали, потому что не все в первой группе хотели работать. По-настоящему активно тянули только я, Деми (Воллеринг) и Кася (Невядома-Финни). Когда Сара вернулась после спуска, она полностью выложилась, работая до финиша. Без неё и всей команды у меня ничего бы не вышло. Это доказывает, что велоспорт — командная игра.

(О раннем праздновании). Нет, я не думаю, что начала рано. На велосипеде ты чувствуешь момент. Может, на видео казалось, что мы близко, но я видела, что у меня достаточный просвет».

Деми Воллеринг: «Чувствовала себя неплохо,  очень довольна этим финишем — он получился интересным. Сначала я хотела поехать справа, поэтому была рядом с Анной, но она резко сместилась вправо, и мне пришлось затормозить, чтобы объехать её и перестроиться слева. Жаль, что из-за этого я потеряла скорость и вынуждена слишком далеко выходить с колеса Ким. На финише я была очень близка к победе — приятно снова участвовать в таком спринте. Я всё ещё чувствую напряжение после того падения. Надеюсь, с каждым днём будет лучше, но посмотрим».

Анна ван дер Брегген: «Честно говоря, я ожидала, что гонка на последнем подъёме пойдёт острее, но никто по-настоящему не атаковал. Темп был высоким, в итоге осталась небольшая группа, но я рассчитывала на более жёсткую борьбу на подъёме. Но этап был очень долгим, и скорость весь день оставалась высокой. Думаю, все чувствовали, что по-настоящему мощных атак не будет — это результат тяжёлых предыдущих дней и сегодняшней дистанции.

Я знаю, что мой спринт не так хорош, как у Ким (Ле Кур-Пинар) или других в группе. Я надеялась найти момент для атаки, но темп был довольно высоким, так что это было сложно. Попробовала раз или два, а потом увидела табличку «200 метров» и подумала, что лучше спринтовать первой,  потому что если тебе не хватает скорости, нужно начинать раньше. Я в хорошей форме. Очень рада, что оказалась в этой группе. Подъёмы короткие, так что это мало что говорит относительно длинных горных этапов, но пока мои результаты даже лучше, чем ожидала».