Кейден Гровс — победитель 6 этапа Джиро д’Италия-2025

0
15

6-й этап Джиро д’Италия-2025 финишировал в дождливом Неаполе и завершился спринтом, который с большим запасом выиграл 26-летний австралийский гонщик команды Alpecin-Deceuninck Кейден Гровс (Kaden Groves). Победитель трёх этапов этой Джиро Мадс Педерсен (Lidl-Trek) не участвовал в спринте, но сохранил розовую майку, так как после массового падения организаторы нейтрализовали время в генеральной классификации и убрали начисление бонусных очков и секунд, чтобы пелотон мог спокойно завершить этап.

Второе место на 6-м этапе занял 24-летний бельгийский гонщик Милан Фретин (Cofidis), третье – 21-летний французский гонщик команды Soudal Quick Step Поль Манье.

Кейден Гровс  — победитель 6 этапа Джиро д’Италия-2025

Photo Credits: LaPresse

 

 

Кейден Гровс: «Первая победа в сезоне — это большое облегчение. Команда верила в меня. Начало сезона выдалось не самым удачным. Из-за травмы я пропустил много гонок. Именно поэтому я приехал на Джиро без побед. Во время этапа нам пришлось рано задействовать нескольких ребят для погони. Два гонщика в отрыве ехали отлично. Благодаря помощи двух товарищей по команде я смог вернуться на несколько позиций. Спринт начал рано, но был вполне уверен в себе. Я чувствую себя лучше, когда идёт дождь. Очень приятно победить здесь, в Неаполе, легендарном городе. Для спринтера выиграть здесь — мечта».

События 6 этапа Джиро д’Италия-2025

 

6-й этап начался с атак, первым попробовал уехать 21-летний британский гонщик команды INEOS Grenadiers Джошуа Тарлинг (Joshua Tarling), с ним пробовали уехать ещё четыре гонщика, но их догнали. За 210 км до финиша просвет в 40 секунд удалось создать шести гонщикам – Михелю Рису (Michel Ries/Arkéa — B&B Hotels), Бену Тёрнеру (Ben Turner/INEOS Grenadiers), Йосефу Черны (Josef Černý/Soudal Quick-Step), Феликсу Энгельгардту (Felix Engelhardt/Team Jayco AlUla), Мануэле Тароцци (Manuele Tarozzi/VF Group — Bardiani CSF – Faizanè), Лоренцо Фортунато (Lorenzo Fortunato/XDS Astana), к которым переложился Лоренцо Джермани (Lorenzo Germani/Groupama – FDJ).

 

 

 

 

 

На спуске с первого некатегорийного подъёма пелотон возглавляла команда Приможа Роглича Red Bull Bora-hansgrohe.

На спуске создали просвет и уехали от пелотона Лукас Хэмильтон и Джошуа Тарлинг (INEOS Grenadiers), обладатель белой майки лучшего молодого гонщика Матиас Вацек (Lidl-Trek),  Ян Тратник (Red Bull Bora-hansgrohe) и Давиде Формоло (Movistar). Ваут ван Арт (Visma Lease a Bike) попробовал атаковать на спуске, но пелотон его не отпустил.

Пелотон также не отпускал и вторую группу с Тарлингом и Вацеком, которые за 200 км выигрывали у пелотона 4 секунды, а первая группа отрыва, уехавшая после старта опережала пелотон на 23 секунды.

Пелотон в это время возглавила команда Visma Lease a Bike. За 195 км до финиша обе группы атаковавших были нейтрализованы, после чего из пелотона атаковали Тако ван дер Хоорн (Taco van der Hoorn/Intermarché – Wanty) и Энцо Палени (Enzo Paleni/Groupama – FDJ). Пелотон же выстроился на всю ширину дороги, отпустив двух беглецов за 193 км до финиша.

Тако ван дер Хоорн и Энцо Палени за 190 км до финиша, через 3 км после атаки, уже опережали пелотон на минуту.

В начале восхождения в подъём 2 категории Валико ди Монте Карруоццо (Valico di Monte Carruozzo, 380 — 1136 м, протяжённость 19,9 км, перепад высот 756 м, средний градиент 3,8%, максимальный градиент 11%), за 188 км до финиша, у дуэта отрыва в запасе было уже 1:42.

Лоренцо Фортунато (XDS Astana), обладатель майки горного короля Джиро д’Италия-2025, переложился к дуэту в отрыве за 176 км до финиша и забрал максимальные горные очки на вершине подъёма 2-й категории.

Лукаса Хэмильтона (INEOS Grenadiers), который также пытался догнать отрыв дня, пелотон не отпустил.

Пелотон прошёл вершину через 3 минуты после отрыва. Команда Visma Lease a Bike возглавила пелотон на спуске.

Как обещал прогноз погоды, во время гонки, когда пелотон заканчивал проходить спуск, начал накрапывать дождь.

Взяв горные очки, Лоренцо Фортунато выпал из отрыва дня, а за 147 км до финиша вернулся в пелотон. Энцо Палени и Тако ван дер Хоорн продолжили работать в отрыве на просвете в 3 минуты от пелотона.

На промежуточном спринте за 137 км до финиша Мадс Педерсен (Lidl-Trek), Олав Коой (Visma Lease aa Bike) и Йенсен Плоурайт (Alpecin-Deceuninck) поборолись за очки, оставшиеся после прохождения двух гонщиков отрыва. Мадс Педерсен первым начал спринт, но в итоге взял лишль одно очков, а спринт у него и Олава Кооя (получил 3 очка в зачёт цикламеновой майки)  выиграл Йенсен Плоурайт, которому досталось 5 очков.

За 73 км до финиша в пелотоне произошёл массовый завал, в который попало около 20 гонщиков. На несколько минут гонка была остановлена, а затем рестартовала через 10 км после места падения. Организаторы решили не разыгрывать бонификационные очки и секунды на 6-м этапе, нейтрализовав гонку. Таким образом, завал не должен повлиять на положение в классификациях, а засчитана будет только победа на этапе.

После падения с гонки сошёл победитель Джиро 2022 года Джей Хиндли (Red Bull Bora-hansgrohe).

За 30 км до финиша обладатель розовой майки Мадс Педерсен находился во второй группе, а не в основном пелотоне.

За 5 км до финиша у отрыва дня оставалось 20 секунд преимущества, в то время как часть пелотона, желающая бороться за победу на этапе в спринте, вела погоню силами команд Visma Lease a Bike и Alpecin Deceuninck. Победитель трёх этапов Джиро д’Италия-2025 и лидер общего зачёта Мадс Педерсен остался во второй группе, которая проигрывала первой группе пелотона более пяти с половиной минут.

В то время как пелотон видел отрыв за 3 км до финиша, на дорогу выскочили несколько человек, которые начали размахивать флагами и едва не спровоцировали завал. К счастью, гонщики удержались на велосипедах. За 2,6 км до финиша пелотон нагнал отрыв.

На финишной прямой сначала атаковал и создал  просвет 25-летний австралийский гонщик команды Alpecin Deceuninck Йенсен Плоурайт (Jensen Plowright), затем его догнал и уехал в одиночку Ваут ван Арт (Visma Lease a Bike). Но в итоге сильнейшим стал  Кейден Гровс, выигравший спринт с большим преимуществом.

 

 

 

Инциденты на 6-м этапе Джиро д’Италия-2025

Массовое падение гонщиков за 73 км до финиша привело к нейтрализации гонки. Гонка рестартовала, но организаторы объявили, что результаты этапа и разрывы во времени не повлияют на генеральную классификацию. После падения не смогли вернуться в гонку и сошли Джей Хиндли (Red Bull Bora-hansgrohe), Юрий Холлманн (Juri Hollmann/Alpecin – Deceuninck), Дайон Смит (Dion Smith/Intermarché – Wanty).

За 2,5 км до финиша, когда часть пелотона, готовясь к борьбе в спринте почти догнала двух гонщиков отрыва дня, на дорогу выбежали несколько человек с флагами и пытались помешать гонке. К счастью, их действия не привели к падениям в пелотоне.

 

По итогам финального спринта Мартин Марчеллузи (Martin Marcellusi/VF Group — Bardiani CSF – Faizanè) был релегирован с 7 на 176-е место за нарушение прямолинейности в спринте.

Лидеры классификаций после 6 этапа Джиро д’Италия-2025

Организаторы нейтрализовали этап, поэтому все лидеры классификаций сохранили позиции.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) остался в розовой майке лидера генеральной классификации и сохранил цикламеновую майку лидера очковой классиикации.

Лоренцо Фортунато (XDS Astana) остался лидером классификации лучшего горного гонщика.

Матиас Вацек (Lidl-Trek) – лидер классификации лучшего молодого гонщика.