Исаак Дель Торо — победитель 17 этапа Джиро д’Италия-2025

0
4

 

 

Исаак Дель Торо — победитель 17 этапа Джиро д’Италия-2025

 

 

21-летний мексиканский гонщик команды UAE Team Emirates XRG Исаак Дель Торо выиграл 17-й этап Джиро д’Италия-2025 поздней атакой. На финише он опередил Романа Барде (Picnic PostNl) и Ричарда Карапаса (EF Education EasyPost), а также надел девятую розовую майку лидера. В генеральной классификации Исаак Дель Торо увеличил преимущество  с 26 до 41 секунды, а его ближайшим соперником стал победитель Джиро д’Италия-2019 Ричард Карапас, поднявшийся на второе место.

Исаак Дель Торо: «Я представлял, что смогу выиграть этап в розовой майке. Джиро пока что проходит очень хорошо. Борьба за подиум невероятная. Сегодня я понял, что никогда не сдамся. Я всегда буду стараться побеждать. Мне нечего терять. Сегодня было не легче, чем вчера.

Вместе с командой мы ожидали атак на Мортироло. Мы не хотели отпускать всех генеральщиков. Я закрыл просвет и немного сбавил темп, а потом догнал их на спуске. Мы с командой так и планировали: я должен был атаковать на последнем коротком подъеме».

 

События 17 этапа Джиро д’Италия-2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап с восхождением на Пассо-дель-Тонале, Мортироло и Ле-Мотте начался с многочисленных, но безрезультатных атак. Через 23,5 км после старта Мадс Педерсен (Lidl-Trek) выиграл промежуточный спринт. Ускорение команды Lidl-Trek, развозившей Педерсена послужило трамплином для атак в попытке создать отрыв дня. Мадс Педерсен с товарищем по команде Матиасом Вацеком не сбавляли темп, но в итоге к ним переложилась большая группа гонщиков. Пелотон порвался.

 За 124 км до финиша, за 20 км до начала восхождения на Пассо-дель-Тонале, из второй части пелотона в одиночку атаковал лидер, Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates XRG), быстро переложившийся в первую группу. На его ускорение отреагировала команда Visma Lease a Bike, три гонщика которой постарались закрыть просвет. Пелотон собрался, но атаки желающих уехать в отрыв продолжились.

После новых атак пелотон отпустил группу из 38 гонщиков, которая за 2 км до начала восхождения на Пассо-дель-Тонале, за 103 км до финиша, выигрывала у пелотона 3:21.  

В голове пелотона скорость начала задавать команда Polti VisitMalta, гонщиков которой не оказалось в отрыве.

Но просвет до многочисленного отрыва дня оставался в пределах трёх с половиной минут. Лоренцо Фортунато (XDS Astana) первым пересёк вершину подъёма 2 категории Тонале (Passo del Tonale,  протяжённость 15,2 км, перепад высот 918 м, средний градиент 6%, максимальный градиент 9%), а отрыв сократился до 25 гонщиков.

В отрыв дня отобрались –

три гонщика команды Visma Lease a Bike Вилко Келдерман, Стевен Крёйсвейк и Барт Леммен,

гонщики XDS Astana Лоренцо Фортунато и Диего Улисси,

Маттиас Вацек (Lidl-Trek),

Роман Барде (Picnic PostNL),

Филиппо Дзана и Крис Харпер (Jayco AlUla),

Даниэль Мартинес (Red Bull Bora-hansgrohe),

Лоренс Хейс (Arkéa — B&B Hotels),

Альфонсо Эулалио (Bahrain Victorious),

 Стефано Ольдани (Cofidis),

Андреа Вендраме (Decathlon AG2R La Mondiale),

Георг Штайнхаузер (EF Education EasyPost),

Кевин Женьес (Groupama – FDJ),

Луис Мейнтьес (Intermarché – Wanty),

Лоренцо Милези (Movistar),

Дэмьен Хаусон (Q36.5),

Маттиа Каттанео (Soudal Quick-Step),

Флориан Шторк и Марко Бреннер (Tudor),

Брэндон Макналти (UAE),

Уго Уль (Israel — Premier Tech).

Во время этапа сошли Люк Плапп (Jayco AlUla) и Джей Вайн (UAE Team Emirates XRG).

После спуска с Пассо-дель-Тонале отрыв в начале восхождения на Мортироло опережал пелотон на 4 минуты.

За 8 км до  вершины Мортироло из пелотона выпал Антонио Тибери (Bahrain Victorious), а в отрыве не выдержали темп Стефано Ольдани и Андреа Вендраме, а за 6,7 км до вершины – Кевин Женьес и Диего Улисси.

Команда INEOS Grenadiers возглавила пелотон на Мортироло, а гонщики Visma Lease a Bike возглавляли отрыв.

За 5,6 км до вершины Мортироло, за 53 км до финиша, из отрыва атаковал Лоренцо Фортунато, но при этом он не уехал, а растянул отрыв, из которого начали выпадать гонщики, в том числе Стевен Крёйсвейк.

За 5,1 км до вершины Мортироло атаковал Даниэль Мартинес и создал просвет. Пелотон в этот момент проигрывал отрыву около 2:50, а группа Тибери проигрывала пелотону 45 секунд.

Через километр к Мартинесу (за 4 км до вершины) переложился Крис Харпер (Jayco AlUla). Атаки из отрыва Штайнхаузера и Фортунато закрыли просвет до беглецов, и отрыв вновь объединился.

Пелотон тем временем возглавила команда лидера, UAE Team Emirates XRG.

За 2 км до вершины Мортироло отрыв возглавил Маттиа Каттанео. За 1,6 км до вершины выпали Вацек, Келдерман, Дзана.

За 1,3 км до вершины атаковал Роман Барде, на его ускорение ответил Эулалио, вдвоём они создали просвет.

А в пелотоне в это время атаковал Джулио Пеллиццари (Red Bull Bora-hansgrohe). Исаак Дель Торо, Саймон Йейтс и Эган Берналь не ответили на ускорение, а Ричард Карапас и Джефферсон Сепеда отреагировали.

За 800 м до вершины Мортироло Эулалио сбросил Барде.

В это время (за 48 км до финиша) из пелотона атаковал Ричард Карапас и в одиночку создал просвет.

Афонсо Эулалио (Bahrain Victorious) первым прошёл вершину Мортироло.

Обладатель розовой майки Исаак Дель Торо потерял контакт с группой, где находился его ближайший на тот момент соперник Саймон Йейтс, но вскоре мексиканский гонщик закрыл просвет.

На вершине Мортироло  Ричарда Карапаса опережал группу розовой майки на 12 секунд. На спуске с Мортироло  генеральщики начали сокращать своё отставание.

В отрыве Лоренцо Фортунато  и Флориан Шторк сократили просвет до 10 секундах и приблизились к лидерам — Афонсо Эулалио и переложившихся к нему Маттиа Каттанео и Романа Барде. Фортунато и Шторк догнали лидеров за 33 км до финиша.

Тем временем на спуске с Мортироло к Карапасу присоединился находившийся в отрыве его товарищ по команде Георг Штайнхаузер.

К началу восхождения на финальный подъём дня – за 29 км до финиша у пятёрки отрыва – Фортунато, Барде, Каттанео и Эулалиов —  в запасе было около 1:40 преимущества над группой Ричарда Карапаса, которую за 28 км до финиша нагнала группа розовой майки.

За 27,3 км до финиша к пятёрке лидеров переложились и другие гонщики отрыва дня – Даниэль Мартинес, Маттиас Вацек и Вилко Келдерман.

Пелотон тем временем собрался, и темп начали задавать гонщики команды Q36.5. За 15 км до финиша у отрыва оставалось всего 56 секунд преимущества. .В группе розовой майки было около 25 гонщиков.

Помимо Тибери к этому моменту время потерял и Майкл Сторер (Tudor), выпавший из группы розовой майки и проигрывающий около полутора минут.

За 2,5 км до вершины подъёма 3 категории Ле Мотте (Le Motte, 1172 — 1422 м, протяжённость 3,1 км, перепад высот 250 м, средний градиент 8,2%, максимальный градиент 13%) у отрыва осталось в запасе только около 20 секунд. Группу розовой майки возглавили гонщики UAE Team Emirates – Рафал Майка, Адам Йейтс и Брэндон Макналти, на колесе которых сидел лидер Исаак Дель Торо.

За 2 км до вершины Ле-Мотте группа розовой майки прошла Лоренцо Фортунато.

А в это время из отрыва за 1,8 км до вершины атаковал в одиночку Роман Барде, группа лидеров генеральной классификации находилась в 27 секундах.

За 1,4 км до вершины Даниэль Мартинес, которого нагнала группа розовой майки, провёл смену первым колесом, отработав на своего товарища по команде Red Bull Bora-hansgrohe Джулио Пеллиццари.

За 1,1 км до вершины темп группы розовой майки не выдержал Эган Берналь (INEOS Grenadiers). За 10 км до финиша лидеры генеральной классификации прошли гонщиков отрыва дня, впереди остался лишь Роман Барде за 800 м до вершины.

В это время из группы розовой майки атаковал Эйнер Рубио (Movistar), у Барде оставалось полминуты преимущества.

В группе генеральщиков остались Дель Торо, Пеллиццари, Карапас, Дерек Джи, Дамиано Карузо, Макс Пул, Саймон Йейтс и гонщик из отрыва дня Афонсо Эулалио.

За 9 км атаковал Исаак Дель Торо, на колесо котрого сразу сел Ричард Карапас. Они уехали вдвоём и начали быстро сокращать просвет до Романа Барде, у которого за 6,5 км до финиша осталось менее 10 секунд.

Саймон Йейтс возглавил погоню за Дель Торо и Карапасом.

За 6 км до финиша у Барде было 9 секунд в запасе, а группа Йейтса проигрывала Карапасу и Дель Торо около 11 секунд.

За 5,5 км до финиша Дель Торо и Карапас нагнали Барде, который сумел сесть им на колесо.

В это время погоню за лидерами возглавили Дерек Джи и Дамиано Карузо.

За 3 км до финиша группа Саймона Йейтса проигрывала лидерам около 8 секунд, Берналь отстал на 53 секунды от лидеров.

За 2 км до финиша Саймон Йейтс создал просвет, в одиночку поехав за лидерами, а в это время Исаак Дель Торо атаковал и уехал от Карапаса и Барде.

 

 

Лидеры классификаций после 17 этапа Джиро д’Италия-2025

 

Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates XRG0 сохранил розовую майку лидера, которую удерживает девятый этап подряд. Его ближайшим соперником после 17 этапа стал Ричард Карапас (EF Education EasyPost), который поднялся на вторую строчку общего зачёта и уступает Дель Торо 41 секунду. Саймон Йейтс (Visma Lease a Bike) спустился на третье место с отставанием в 51 секунду.

Белая майка лучшего молодого гонщика также остаётся у Исаака Дель Торо.

Лоренцо Фортунато (XDS Astana) укрепил позицию лидера классификации лучшего горного гонщика, выиграв 18 очков на вершине Пассо-дель-Тонале и взяв 18 очков за второе место на вершине Мортироло. Теперь на счету Фортунато 355 очков, а его ближайший соперник – товарищ по команде Кристиан Скарони идёт на втором месте в горной классификации со 125 очками.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) остаётся лидером очковой классификации, где его преимущество над Олавом Кооем (Visma Lease a Bike) увеличилось до 117 очков.

UAE Team Emirates XRG сохраняет первую позицию в командной классификации.