Бен Хили в жёлтой майке лидера после 10 этапа Тур де Франс-2025

0
2

10-й этап Тур де Франс-2025 стал историческим для Бена Хили и команды EF Education EasyPost. 24-летний ирландский гонщик, три дня назад уже отпраздновавший первую в карьере победу на этапе Большой Петли, пересёк третьим финишную черту на вершине нового подъёма гонки – Ле-Мон-Дор, а затем на несколько минут замер в напряжённом ожидании финиша Тадея Погачара (UAE Team Emirates XRG). После 150 километров в отрыве и нескольких атак, а также долгой смены в голове небольшой группы лидеров, Бен Хили смог перехватить майку у словенского гонщика с преимуществом в 29 секунд.

Впервые с 2010 года за первые 10 этапов жёлтая майка сменила владельца 5 раз.

В 2010 году её носили: Фабиан Канчеллара (пролог и этап 1) → Сильвен Шаванель (этап 2) → Канчеллара (этапы 3-6) → Шаванель (этап 7) → Кэдел Эванс (этап 8) → Энди Шлек (этап 9).

На де Франс-2025: Яспер Филипсен (этап 1) → Матье ван дер Пул (этапы 2-4) → Тадей Погачар (этап 5) → Ван дер Пул (этап 6) → Погачар (этапы 7-9) → Бен Хили (этап 10).

Но одной майкой лидера 24-летний Хили не ограничился, он также забрал белую майку лучшего молодого гонщика у олимпийского чемпиона Ремко Эвенепула (Soudal Quick Step) с преимуществом в 1 минуту 29 секунд.

Также Бен Хили второй раз получил приз как самый атакующий и упорный гонщик (первый красный номер самого атакующего гонщика Хили получил на 6-м этапе, и снова выиграл его в на 10-м). Хили первый, кому это удалось дважды за 5 дней со времён Виктора Кампенартса (этапы 18 и 19 в 2023).

Впервые за 37 лет, 11 месяцев и 18 дней ирландец возглавил генеральную классификацию  Тур де Франс, с тех пор, как Стивен Роч выиграл Тур в 1987 году. Бен Хили стал всего лишь четвёртым ирландским гонщиком в истории, надевшим жёлтую майку лидера после Шимуса Эллиота (Seamus Elliot)  — удерживал жёлтую майку четыре этапа в 1963; Шона Келли (Sean Kelly, один этап в жёлтой майке в 1989), Стивена Роча (Stephen Roche) – три этапа в жёлтой майке в 1987.

Бен Хили в жёлтой майке лидера после 10 этапа Тур де Франс-2025

 

 

 

 

Первыми словами Бена Хили после того, как он убедился, что жёлтая майка теперь у него, были: «Сейчас почти не чувствую эмоций, просто потому что очень устал, но это действительно не укладывается в голове. Если бы мне сказали, что к первому дню отдыха я буду в жёлтой майке и с победой на этапе, я бы ответил: “Не верю”».

Успех Бена Хили — это и заслуга его команды EF Education EasyPost, создавшей численное преимущество в многочисленном отрыве дня. Гарри Суини (Harry Sweeny), Алекс Бодан (Alex Baudin) и Нельсон Паулесс (Neilson Powless) атаковали вместе с ним сразу после старта этапа и преодолели первый подъём дня — Кот-де-Лубера — в составе отрыва. Впереди их ждали ещё 7 категорийных подъёмов на сложном маршруте до Ле-Мон-Дор, и они контролировали атаки соперников, поддерживая высокий темп, чтобы создать серьёзный отрыв от пелотона.

Затем Гарри взял на себя инициативу, выкладываясь на все 100%, до подъёма Коль-де-Гери, где его сменил Алекс Бодан. Алекс задавал жёсткий темп, пока у него совсем не кончились силы,  и выпал из отрыва за 26 км до финиша. После этого всё зависело только от Бена.

Бен Хили: «Без этих ребят у меня не было бы жёлтой майки сегодня. Я должен сказать им огромное, просто огромное спасибо. Гарри Суини — настоящий мотор! Алекс Бодан  просто завершил его работу . В другой день они сами могли бы побороться за победу, так что им — огромная благодарность.

Прямо сейчас я так вымотан этими последними 40 километрами, что, думаю, только когда лягу спать, всё по-настоящему дойдёт. Я точно буду спать в этой жёлтой майке — это точно. Очень круто везти её домой.

Мы были в отрыве, и Том просто сказал: «Гарри, давай, начинай раскатывать группу». До этого мы, кажется, даже не думали по-настоящему бороться, но потом осознали: «Чёрт, у нас получится».

Я думал, в начале этапа начнётся обычная бешеная борьба за отрыв, потому что столько людей хотели в него уехать. Ожидал, что даже просто бороться за этап будет сложно. С таким настроем я выходил на старт. Но потом UAE сделали то, чего раньше никогда не делали, с ума сойти  Они просто сказали: «Кто хочет быть в отрыве — пожалуйста, езжайте». И нам это помогло. В итоге мы уехали в отрыв вчетвером, что просто невероятно.

Сначала всё шло не очень гладко, но когда в группе столько людей, даже если работают лишь несколько, преимущество начинает расти. А когда дело дошло до решающего момента, у нас в отрыве остались три самых сильных гонщика. Честно, Гарри и Алекс сегодня были просто нереальны. Без них этой майки на мне бы не было.

В какой-то момент этап превратился в битву с самим собой. Я понимал, что рискую, выкладываясь на пределе так долго, но с другой стороны, как часто выпадает такой шанс? Ожидание этих четырёх минут, чтобы узнать, моя ли жёлтая майка, было адским. Если бы Тадей (Погачар) не сбавлял скорость до самой вершины финального подъёма, сейчас на мне могла бы быть другая майка.

У меня мурашки от того, что у меня есть команда, которая настолько верит в меня, и ребята, с которыми мы не только работаем, но и по-настоящему крепко дружим. Это невероятное чувство, и я так счастлив и горд, что сегодня смог отплатить им жёлтой майкой».

 

 

 

 

Гарри Суини: «Я хорошо чувствовал себя в начале и просто приложил все силы на первом подъёме. Видел, что кое-кто выпадал уже там. Оглядывался пару раз — разрыв рос. Но работа шла не очень слаженно, и это меня бесило.

Поэтому было даже хорошо, когда группа раскололась после атаки Куинна Симмонса. После этого мы просто поехали на максимуме, чтобы успеть, пока UAE не взорвали гонку. Как только это мы начали выкладываться, преимущество резко выросло. А дальше всё зависело от Бена.

Когда я проходил уже последний подъём и услышал, что он в жёлтой майке, чуть не заплакал. У меня всё тело покрылось мурашками. Не могу в это поверить. Я поговорил с Беном — он тоже в шоке. Нет слов. Он такой классный парень и очень ценит нашу работу. А такой результат в итоге — о чём ещё можно мечтать?»

Алекс Бодан: «Сегодня вышло как в Pro Cycling Manager — четверо в отрыве, зарывали себя вместе, чтобы создать большой просвет и взять майку.

Мы просто грамотно разыграли карты и наращивали время. Гарри отработал суперски — он заставил меня очень помучиться на равнинных участках. Потом я взял инициативу на подъёмах и выложился по полной, чтобы разрыв стал ещё больше. А Бен завершил дело. Просто в голове не укладывается.

О жёлтой майке мы задумались где-то на середине этапа. У нас было около трёх минут, потому что мы очень мощно прошли на подъёме. Думаю, там мы и заработали большую часть времени. Потом Гарри снова взвинтил темп и заставил всех нас нереально страдать. Мы выложились по полной, заработали эти три минуты, а потом просто продолжали давить до финиша.

Работать на Бена невероятно. Когда знаешь, что у команды есть шанс на жёлтую майку, это заставляет выкладываться ещё сильнее. Особенно в такие дни, при такой бешеной поддержке болельщиков. Это был потрясающий день».

Андреас Клир, спортивный директор: «Я уже сорвал голос. Последние два километра в машине стоял крик. Боже, мы счастливы! Мы не ожидали такого. Мы хотели бороться за победу на этапе (и ещё поборемся позже), но никто утром не говорил: «Давайте возьмём жёлтую и белую майки». Никто.

Команда очень сильна уже 10 дней, но не всегда была возможность это показать. Сегодня появился шанс,  и ребята доказали, на что способны. Отличный командный дух. Жёлтая майка — разве это не круто?»

Джонатан Воутерс, глава команды: «Где-то за 100 км до финиша я сказал Тому: «Слушай, мы уже выиграли этап. Давай поставим всё на майку». Это был куда более рискованный вариант. У нас в отрыв уехали четверо. Если бы мы играли осторожнее и позволили Бену сделать своё дело на последних 15 км, уверен, он мог бы выиграть этап. Но вместо этого мы тащили эту группу на износ два часа. Не было никакой гарантии, что это сработает. Мы пошли на огромный риск за 100 км до финиша.

Гарри — святые угодники! Он в одиночку заработал две минуты отрыва. То, как он работал, сколько подъёмов прошёл, как продолжал тянуть и тянуть — это впечатляет. А потом Алекс — он добил группу. Алекс, наверное, выжал те последние 25 секунд, которые стали решающими. А дальше всё зависело от Бена. Нам повезло, что у нас есть спортсмен, способный так ехать.

До последних трёх километров мы просто говорили: «Забудь про других гонщиков, забудь про всё. Держись до этих трёх километров в гору, а потом тебе придётся убиваться так, как ты ещё никогда не убивался». Бен, конечно, не раз выкладывался по полной на гонках, но просить его прикладывать такие сверхусилия — это как сказать терьеру копать глубже.

И вот теперь он в жёлтой майке. Жёлтая майка — это всё в мире велоспорта. Особенно то, как мы её взяли. В этом году команда исключительно хорошо организована. Каждый вкладывается, каждый делает максимум. Гонщики идеально выполнили наш план. Бывало, что майка доставалась благодаря каким-то отдельным факторам, но здесь чувствуется, что за этим стоит вся команда.

То, что наша команда так хорошо восстанавливается в течение 10 дней Тур де Франс — заслуга наших диетологов, массажистов, остеопатов, спонсоров, которые обеспечили нас отличной экипировкой, врачей, которые следят за здоровьем гонщиков, механиков, которые каждую ночь работают над велосипедами Cannondale, которые помогают делать наши байки быстрее, POC, которые защищают наших ребят. Каждый причастен к этому успеху».