Деньги на бочку: волгоградское «Роспромэко» заподозрили в подготовке новой схемы незаконной утилизации опасных отходов — БлокнотРУ — Новости. Блокнот Волгоград новости. Новости Волгограда. Блокнот Волгограда последние новости. Новости Волгограда. Волгоград новости. Волгоград последние новости. Новости Волгограда сегодня. Криминал. Криминальные новости. Волгоград криминальные новости. Криминальные новости Волгограда. Криминальные новости Волгограда сегодня.

0
4

Деньги на бочку: волгоградское «Роспромэко» заподозрили в подготовке новой схемы незаконной утилизации опасных отходов - БлокнотРУ - Новости. Блокнот Волгоград новости. Новости Волгограда. Блокнот Волгограда последние новости. Новости Волгограда. Волгоград новости. Волгоград последние новости. Новости Волгограда сегодня. Криминал. Криминальные новости. Волгоград криминальные новости. Криминальные новости Волгограда. Криминальные новости Волгограда сегодня.

По ночам и в выходные компания зарывает в землю таинственные бочки: эксперты полагают — готовится незаконный «отстойник» для последующей утилизации химикатов.

Неравнодушные жители Волгограда сняли на видео, как компания «Роспромэко» зарывает в землю огромные бочки. Казалось бы: обычная процедура, но работы почему-то проводили в праздничные дни и ночное время: на одном объекте 7,8 и 9 ноября, а на втором — 15,16 и 17 ноября. А на стройплощадке отсутствовала информацию о том, кто и какой объект возводит. Соответственно, и без каких либо данных о разрешении на строительство. При этом, местом закапывания «тары» выбрали пункт приёма отходов «Роспромэко», на котором нет технической возможности для переработки опасных жидкостей. Там даже теоретически не разместишь нормально оборудование: площадь этого пункта всего 200 кв.м. С учётом выявленных ранее проверяющими органами нарушений у «Роспромэко», активисты предполагают: бочки хотят превратить в отстойник для опасных отходов, чтобы потом, не перерабатывая, сливать их в канализацию. Если изучить судебные документы, можно сделать вывод: основания для подозрений есть. Слишком часто компанию ловили на пренебрежении экологическими нормами и отсутствии контроля за тем, что и откуда она принимает на переработку, а, главное, куда потом деваются опасные отходы.

Бочки закапывают в землю на двух участках с кадастровыми номерами 34:34:030063:308 и 34:34:030007:378. Среди прочего, зарыли целую железнодорожную цистерну. Активисты полагают, что «Роспромэко» планирует наполнять ее опасными отходами, которые потом, также в выходные или ночью, будут сливать без всякой переработки. Сдают-то их предприятия нефтехимической промышленности в рабочее время. Но если сразу повезти опасную жидкость к канализации, на этом могут и поймать неравнодушные граждане! Да, и на внеплановую проверку контролирующих органов можно напороться, как уже бывало. А отстойник позволит минимизировать риски быть пойманными, и с минимальными затратами избавляться от опасных жидкостей, «подчистив» после сброса следы.

Компания не бедствует. По данным сайта «Руспрофайл» в 2024 году выручка ООО «Роспромэко» достигла 432,8 млн рублей, увеличившись на 34% по сравнению с 2023 годом. Чистая прибыль выросла более чем в два раза — до 42 млн рублей. По объёму выручки компания занимает первое место в Волгоградской области среди организаций своей отрасли. На её счету 118 госзаказов на общую сумму 135 млн руб. Но денег, как известно, много не бывает. К тому же, если закопанная цистерна, действительно, станет «отстойником», собственники смогут получить масштабные средства, не облагаемые налогами — а это для многих очень бизнесменов крайне манящая перспектива.

Подозрения в том, что «Роспромэко» готовит именно схему «теневого трансферта» усиливает «оформление» нового объекта — точнее, полное отсутствие информации на стройке о том, что «возводит» компания, есть ли у неё на это разрешение и кто является подрядчиком. При таком подходе, когда «накопитель» будет готов, «Роспромэко» может задним числом заявить, что «так и было», и даже оформить его в собственность: судя по информации Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, «Роспромэко» уже «набила руку» на спорных манипуляциях с недвижимостью.

В ноябре суд в Саратове рассмотрел апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области на решение регионального арбитража по иску ведомства к ООО «Рост промышленной экологии» (Росмпромэко). Комитет настаивал на изъятии у компании объекта незавершённого строительства на земельном участке с
кадастровым номером 34:34:030057:333 и площадью застройки 249,5 кв.м. Дело в том, что тот объект, как и строящийся для бочек, имеет весьма туманную историю. Якобы, его возвёл предыдущий арендатор земли, но так и не ввёл в эксплуатацию. При этом, по данным ЕГРН, «Роспромэко» получило в собственность незавершённое строительство со стадией готовности лишь 32%.

Один из участков, на котором закапывают бочки.

Когда Департамент градостроительства в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «Роспромэко» отказал, она сперва настаивала, что «завершение строительства после истечения срока действия договора аренды вызвано противоправными действиями третьих лиц». Типа, кто-то подло и втихаря за свои деньги достроил объект на чужой земле, а «Роспромэко» некуда деваться: придётся принять на баланс.

Цитата из решения Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

Впрочем, в суде «концепция изменилась», и «Роспромэко» стало доказывать, что это оно достроило объект «в пределах действия разрешения на строительство». Сложно сказать, чем закончатся тяжбы в суде между компанией и Комитетом по управлению государственным имуществом, но из хода процесса уже видно: «Роспромэко» умеет «решать» вопросы со спорной недвижимостью. Так что, будет «грамотно» отбиваться и от обвинений, если они появятся официально по закопанным в землю бочкам.

А вот от обвинений Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры у «Роспромэко» отбиться никак не получается. Компания, в общем-то, даже не оспаривает тех многочисленных нарушений, которые выявила в её работе прокуратура. «Роспромэко» лишь пытается признать недействительными результаты из-за «неправильно» организованной проверки. Мол, пришли не тогда, когда надо, заранее не уведомили, да ещё взяли с собой специалистов, которых «Роспромэко» не ожидало у себя увидеть.

Кстати, та проверка, которую «Роспромэко» никак не хочет признавать законной, была проведена природоохранной прокуратурой на основании обращения УФСБ РФ по Волгоградской области. Это произошло вскоре после взрыва на местной КНС, из-за которого погибли люди. И Федеральная служба безопасности была среди ведомств, которые занимались поиском виновных — компаний, допустивших слив отходов с нефтепродуктами в городскую канализацию. А «Роспромэко» неоднократно подозревали в том, что именно так она минимизирует свои потенциальные расходы на переработку опасных жидкостей. Скажем, ее «дочку» — ООО «ВЭС» — поймала за руку экологическая инспекция при сливе нефтепродуктов в канализационный колодец в Волжском. А машины самой «Роспромэко» неоднократно попадали на видео, когда они вывозили сомнительные жидкости в места, непредназначенные для переработки опасных отходов.

Канализационный колодец, в котором нашли сбросы, содержащие нефтепродукты. Фото телеграмм-канала Юлии Иодзевич.

Поэтому совсем не случайно прокуратура пришла с проверкой в августе 2024-го на все пять пунктов приема «Роспромэко». Специалисты установили, что ООО «Роспромэко» осуществляет сбор, транспортирование, обработку и обезвреживание отходов с нарушением требований лицензией. Не учтены все источники и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но, самое главное, в отчётах компании для федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) отсутствуют сведения о том, кто и какие отходы сдавал «Роспромэко». Как нет сведений и про то, что в результате переработки получила компания.

Такая «чёрная дыра» в отчётности — важнейший показатель, потенциально указывающий на то, что «Роспромэко» могло брать те же нефтесодержащие жидкости или отходы химического производства и просто сливать их в канализацию или шламонакопители. Так это или нет — без документов проверить невозможно. Однако, по результатам отбора проб сточной воды на одном из пунктов приёма отходов в Волгограде (на проезде Дорожников — том самом, где сейчас зарывают железнодорожную цистерну) были выявлены превышения нормативов по нефтепродуктам в 2,14 раза!

Прокуратура потребовала не только устранить нарушения, но и привлечь к ответственности должностных лиц компании, которые все это допустили. Но в ответ «Роспромэко» предпочло пуститься в судебные тяжбы, пытаясь доказать отсутствие у прокуратуры «законных оснований для проведения проверки, нарушения порядка ее проведения, иных процессуальных нарушений». Т.е., по умолчанию, сами нарушения компания признала. Но, мол, вы не объяснили нам заранее суть проверки, и, значит, узнали о нарушениях нечестно!

Цитата из Постановления арбитражного суда кассационной инстанции. (г.Казань).

Позиция интересная: это как если бы полицию вызвали на бытовую ссору, но, приехав, она обнаружила в квартире труп. А от неё теперь требуют не заводить дело — мол, приехали по ссоре, ею и занимайтесь! Вот, если мы вам про труп сообщим, тогда и «возбудитесь»! Абсурд? Но крайне продуманный. Поговаривают, что «Роспромэко» использует формализм для затягивания судебных процессов: пока будут тянуться арбитражи, апелляции и кассации, может пройти срок давности привлечения компании к ответственности.

Кстати, жалобы «Роспромэко» по логике «на труп вас не вызывали, занимайтесь бытовухой» — суды отклоняют. Поясняют её представителям, что проверка исполнения законов проводилась на основании поступившей в органы прокуратуры информации о возможных фактах нарушения законов. И в данном случае такой информацией стало обращение УФСБ РФ по Волгоградской области.

Также суды отклонили довод «Роспромэко» о том, что надзорные органы не имели право привлекать к проверке сотрудников ООО «Концессии водоснабжения» — это волгоградская компания, отвечающая за подачу воды и её отведение с последующей очисткой канализационных стоков. Приказ Генпрокуратуры России разрешает привлекать для выяснения вопросов, требующих специальных знаний (отбор проб, проведение лабораторных исследований) сторонних специалистов.

Даже суды обратили внимание на то, что «возражения ООО «Роспромэко» состоят только в том, что пробы были отобраны специалистами ООО «Концессия водоснабжения». При этом не заявлено доводов о том, что в отобранных пробах сточной воды отсутствовали превышения нормативов по загрязняющим веществам». Т.е., да, мы работаем с превышением допустимых норм загрязнения, но требуем этот факт не учитывать, потому что его выявили специалисты не той компании, которой бы нам хотелось!

Машина Роспромэко и отходы в том месте, где ее сняли. Фото паблика ВК «Жесть Волгограда».

Возникает логичный вопрос: почему у «Роспромэко» выявляют такие серьёзные нарушения, а компания не просто работает дальше, но и вполне успешно продлевает и даже расширяет свою лицензию? Судя по всему, путь к ответу надо искать в еще одном судебном деле. Оно касается иска Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, с которым он обратился к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, обвинив ведомство в незаконном бездействии, «выразившимся в непринятии мер по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ООО «РосПромЭко», привлечению юридического лица к административной ответственности, решению вопроса о приостановлении или аннулировании действия лицензии».

Т.е. если перевести с юридического на «русский», прокурор считает: кто-то в Нижне-Волжском Росприроднадзоре покрывал компанию «Роспромэко» — помогал ей избегать ответственности за нарушения. Причём, по мнению прокурора, за нарушения, напрямую связанные с трагедией в Волгограде, когда слив нефтесодержащих отходов в канализацию привёл к взрыву и гибели людей.

Когда после трагедии в регионе, по запросу УФСБ, прокуратура нагрянула с проверкой в «Роспромэко», то с удивлением обнаружила: местный Росприроднадзор бездействовал в вопросе контроля за соблюдением компанией лицензионных требований. В прокуратуре убеждены: Нижне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было обязанл сразу после трагедии в Волгограде проверить работу «Роспромэко», «привлечь к административной ответственности, решить вопрос о приостановлении или аннулировании действия лицензии». Но ничего этого экологи не сделали!

Представитель Нижне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в суде объяснил повышенное чувство лояльности ведомства по отношению к «Роспромэко»: мол, к ним не поступало жалоб о том, что это действия «Роспромэко» привели к взрыву, «в связи с чем, основания для инициирования внепланового контрольно-надзорного мероприятия отсутствовали». Плановые же провели — все было хорошо! Нет оснований беспокоить наших уважаемых предпринимателей визитами.

Прокуратура пытается доказать в суде, что в Нижне-Волжском Росприроднадзоре кто-то горой стоит за «Роспромэко» и создает комфортные условия для нарушений экологических норм.

Вот только из ответа ведомства ускользнул тот факт, что в Волгограде «Роспромэко» является монополистом в сфере приёма жидких, и, в том числе, опасных отходов. И если с такими отходами возникает угрожающая жизни и здоровью людей проблема, то логика подсказывает: искать ее корни надо начинать именно у монополиста.

Но местный Росприроднадзор рассуждает иначе: если доказательств того, что «Роспромэко» причастно к взрыву на КНС нет, то с чего бы лишний раз туда идти с проверкой? Вот только откуда возьмутся доказательства, если приходить с инспекцией строго по графику, заранее ее согласовав, и дав возможность максимально подготовиться к приходу контролирующих органов?

Да, закон запрещает без повода «кошмарить» бизнес. Но тот же закон ставит на первое место жизнь и здоровье граждан. И когда для них возникает угроза — действуют иные правила проверок бизнеса. Это, собственно, и объяснял в суде прокурор.

Теперь очередные действия «Роспромэко» могут нести в себе потенциальную опасность для природы, а, в конечном итоге, и для человека. Ведь закопанные в ночи бочки вполне могут стать звеном «черной логистики» по сбросу нефтесодержащих и химически опасных отходов в канализацию. А она у местной «Концессии водоснабжения» предназначена сугубо для очистки фекальных и ливневых стоков, а — не для химических. В итоге, очистные сооружения просто не переработают опасные вещества, и они окажутся сброшенными в Волгу.

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Сергей Прокофьев. Фото: Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура.

Более того, нефтехимия убивает биологически активный ил, который используется для очистки канализации. И после таких «сюрпризов» никто не сможет гарантировать, что фекальные массы не начнут идти в реку без необходимого разложения, которому сейчас подвергаются благодаря специальным бактерий.

Поэтому если для проверки объекта Нижне-Волжскому межрегиональному управлению Росприроднадзора нужно формальное обращение, можем им считать данную публикацию издания «Блокнот». А то, насколько объективной и взвешенной будет проведённая проверка, мы просим проконтролировать Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Сергея Прокофьева. Когда речь идет о жизни и здоровье людей, лучше, как говорится, «перебдеть, чем недобдеть».

Криминальные новости Волгограда читайте здесь, на Дзен — БлокнотРУ

#Криминал
#Криминальные новости
#Криминальные новости Волгограда
#Волгоград криминальные новости

Свое мнение о подобных новостях Волгограда публикуйте в комментариях ниже