Соперничество команд Visma Lease a Bike и UAE Team Emirates XRG продолжается на Тур де Франс последние пять лет, с тех пор, как Тадей Погачар одержал свою первую победу на французском Гранд-туре, перехватив жёлтую майку у Приможа Роглича на 20-м этапе в 2020 году. С 2021 года началась дуэль словенского гонщика и другого капитана команды Visma — Йонаса Вингегора. Состав команд и возможную тактику в интервью и подкастах обсуждают перед стартом Тур де Франс-2025 бывшие профессиональные велогонщики.
Мнение Тома Дюмулина о составе команды Visma Lease a Bike
Призёр Тур де Франс-2018 Том Дюмулин, который в тот год занял и 2-е место на Джиро д’Италия, вспоминая свой дубль с подиумами в 2018 году в интервью Wielerflits выразил мнение, что команда Visma Lease a Bike идёт на осознанный риск, включив в состав на Тур де Франс-2025 трёх гонщиков, только что завершивших Джиро.
Как считает Том Дюмулин, после Джиро д’Италия на восстановление требуется 1 – 2 недели, а затем остаётся всего 1,5–2 недели на эффективную подготовку к Туру, что недостаточно для выхода на пик формы. К тому же, по мнению Дюмулина, сложно морально выдержать два трёхнедельных Гранд-тура подряд, особенно если оба надо проехать с максимальной самоотдачей. Как отмечает Дюмулин, иногда короткий промежуток между гонками (как в случае Тур де Франс — Вуэльта) переносится легче, чем пятинедельная пауза, которая «размывает» форму.
Том Дюмулин: «Тогда (в 2018 году) между окончанием Джиро и стартом Тура была всего одна дополнительная неделя, что, действительно, имело огромное значение. Ты хочешь начать подготовку к Туру, но при этом ещё выжат после Джиро. На восстановление уходит неделя-две. А потом до старта Тур де Франс у тебя остаётся всего две с половиной недели на полноценную работу, учитывая, что последнюю неделю перед стартом ты хочешь провести в лёгком режиме. В итоге у тебя набирается лишь неделя-полторы для серьёзных тренировок. Это слишком мало. Вот почему та дополнительная неделя в 2018 году стала спасением для Фрума и меня — она позволила хорошо совместить гонки.
Нелегко психологически быть в идеальной форме дважды по три недели подряд. Особенно когда нужно найти в себе силы дважды за короткий период выкладываться на все 100%. Генеральщики обычно выносливые. Комбинация Тур – Вуэльта часто даётся им хорошо. Единственная разница в том, что между этими Гранд-турами на неделю меньше, чем между Джиро и Туром.
Звучит безумно, но иногда даже лучше (когда между Гранд-турами на неделю меньше). Тебе нужно лишь немного поддерживать форму после Тура. Я сам всегда отлично ехал через две недели после Тур де Франс. Когда я приезжал на Тур Бенелюкса, после Тур де Франс был в отличной форме. Но через четыре-пять недель после Тура наступает просто отвратительный период. И это как раз тот самый промежуток между Джиро и Туром. Пять недель — это слишком много, чтобы сохранить хорошую форму (которую можно удерживать два месяца), но слишком мало, чтобы полностью перезагрузиться после Джиро. Это и делает всё таким сложным».
Том Дюмулин отметил, что важно разумно использовать возможности Ваута ван Арта и Саймона Йейтса, которые должны стать ключевыми помощниками Йонаса Вингегора:
«Йейтс тоже едет в роли помощника и будет экономить силы на спринтерских этапах. Там, где нет необходимости как можно дольше помогать Вингегору, он будет испытывать меньше стресса, ему не придётся глубоко залезать в резервы организма. Именно эти последние несколько процентов, когда ты выкладываешься полностью, вызывают такую сильную усталость. Если пелотон едет весь день на высокой скорости, а тебя отпускают в конце, это совсем другая нагрузка, чем на тяжёлом этапе, где ты борешься за победу. Это касается и Ван Арта. У него две роли: есть дни, когда он выкладывается полностью, как на этапе через Коль-делле-Финестре на Джиро. Но в последнюю неделю у него были и дни, когда он просто отпускал ситуацию. То же самое будет и на Тур де Франс».
Рольф Сёренсен и Ларс Бак о составах Visma Lease a Bike и UAE Team Emirates XRG на Тур де Франс-2025
Участник семи Тур де Франс и восьми Джиро д’Италия, победитель двух этапов Тур де Франс, классик Льеж-Бастонь-Льеж и Тура Фландрии, датчанин Рольф Сёренсен (Rolf Sørensen) в анализе для TV2.de рассматривал составы возможности составов противоборствующих команд Visma Lease a Bike и UAE Team Emirates XRG. По мнению Сёренсена, у Visma Lease a Bike состав сильнее.
Роль Сёренсен: «Все согласны, что Жуан Алмейда станет отличным помощником в горах — настоящим активом UAE. Но у Visma есть тот, кого нет у UAE: Ваут ван Арт. Он (ван Арт) был решающим для Йонаса в предыдущих Турах и сыграл такую же роль для Саймона Йейтса на нынешней Джиро. Во многом именно благодаря ему Йейтс выиграл с таким отрывом. Он — настоящий джокер, и, похоже, вернулся на 100%. Он способен повлиять на исход гонки — стать той самой каплей, которая перевесит чашу весов».
Ларс Бак, победитель этапа Джиро д’Италия, бывший профессиональный велогонщик, в беседе с Рольфом Сёренсеном на TV2 отметил: «Нужны гонщики, которые помогут избежать неприятностей на случай ветра, падений, при стрессе. В этом году особенно нельзя позволять себе отставать при боковых ветрах. На бумаге состав Visma для таких условий выглядит сильнее.
Если говорить о поддержке, Маттео Йоргенсон более универсален, чем Алмейда. Он силён при боковом ветре и даже может выиграть Тур Фландрии. Если смотреть в целом, он сможет быть именно там, где необходимо, особенно на ранних этапах опасных боковыми ветрами».
Йенс Фохт: «Победить Погачара можно только двумя способами: быть невероятно сильным или невероятно везучим”
Бывший профессиональный велогонщик, легенда велоспорта Йенс Фохт (Jens Voigt), участвовавший в Тур де Франс 17 раз, в подкасте The Cycling Dane поделился своим взглядом на противостояние фаворитов, ожидающееся на Туре в этом году. Фохт также считает Ваута ван Арта ключевым гонщиком Visma и главным оружием Йонаса Вингегора, а у Тадея Погачара (UAE Team Emirates XRG) Фохт вообще не видит слабых мест.
Йенс Фохт: «Обе команды высокобюджетные. У UAE, я считаю, самый крупный бюджет среди всех команд. Это дает им огромные ресурсы не только для идеальной подготовки к гонкам, но и для покупки действительно сильных гонщиков. Когда у тебя такие помощники, как Хуан Аюсо или Адам Йейтс в роли доместиков — это действительно серьезный, серьезный уровень.
У Йонаса Вингегорда тоже хорошая команда, так что в этом плане силы более-менее равны. Если Ваут ван Арт будет в хорошей форме, он станет крайне важным активом на равнинных и среднегорных этапах, поможет вывести Йонаса на правильную позицию и защитит его от любых стрессовых ситуаций. Он может сыграть решающую роль. Если он в форме, то справится с этими задачами лучше, чем кто-либо в команде Погачара. Не забывайте, он ведь уже выигрывал этап на Мон-Ванту, так что и в горах он вполне силён. Он может стать тем самым ключевым фактором, который приведет Йонаса Вингегорда к победе на Тур де Франс.
Но здесь возникает другая сложность. Ваут ван Арт — не «средний парень». Он готов помогать, но при этом хочет хотя бы один день отвоевать для себя, чтобы выиграть этап на Тур де Франс. Он один из пяти суперзвезд нашего спорта… Так как же всех осчастливить? Это тоже непростая задача.
Как остановить Погачара? Это вопрос на миллион долларов. Похоже, у Тадея просто нет слабых мест. Он редко допускает тактические ошибки, редко падает, а если и падает, всё равно остается в порядке. Команда у него сильная, в горах он прекрасен..
Я помню тот момент, когда Вингегорд выиграл Тур де Франс, отыграв у Погачара минуту-две. Йонас был невероятно силен в тот период. Если он снова сможет выдать такие цифры, то, возможно, сумеет заработать время в разделке.
Остановить Погачара очень сложно. Все сводится к чистой силе. Нужно быть либо сильнее его, либо невероятное везение — чтобы у него был плохой день или он совершил тактическую ошибку, и можно было сбросить его на боковом ветре. Я не думаю, что умная тактика сама по себе поможет против Погачара и его команды. Так что да, чтобы победить его, нужно быть либо невероятно сильным, либо невероятно везучим».