Собственное царство для детей

0
875

Разумеется, детскую комнату, как и все другие помещения, можно обставить покупной мебелью. И в этом случае можно достигнуть практичности, полезности и функциональности помещения. Но при этом не удается добиться оптимального оформления к которому стремятся.

Оптимально оформляя детскую комнату с учетом индивидуальных пожеланий, не следует упускать то, что обстоятельство, что в будущем комнату придется использовать иначе. Ведь комнаты для подрастающих детей нужно постоянно изменять: сначала это – комната для маленьких детей, затем для подростков, затем это их квартирка, а после ухода детей из родительского дома ее использование становиться совершенно иным. Но это не означает, что нужно отказываться от индивидуальных решений и исполнения собственных желаний.

Это лишь подтверждает, что в рамках внутренней реконструкции нужно искать решения, которые будучи индивидуальными и оригинальными не исключат возможности вносить изменения. Следовательно, принимаемые при внутренней реконструкции решения должны отвечать основному принципу: чем больше оформление соответствует среднему уровню, который разделяют все тем лучше. Ведь никогда нельзя исключить необходимости продажи дома или сдачи его в аренду. А слишком индивидуальные решения могут стать препятствием для этого. А иногда через некоторое время могут измениться и вкусы самого владельца. Ведь все на этом свете меняется!

Цели планирования детской комнаты.

С педагогической точки зрения детскую комнату следует рассматривать как неоценимую окружающую среду ребенка. Поэтому специалисты советуют оформлять ее в родительском доме как небольшую отдельную квартирку, которая способствовала бы развитию личности и образа жизни ребенка. Сейчас никто не сомневается, что ребенок должен иметь в доме собственную зону.

Комнату для подрастающего ребенка нужно оборудовать так, что бы она стимулировала его наклонности, открывало простор его фантазии, помогала проявлять чувства, создавала тягу к родному дому, отвечала детским потребностям и формировала личность. Обдумывая оформление комнаты, в центре внимания должно быть стремление обеспечить условия для самовыражения ребенка при исполнении его желаний.

Результат-общий вид комнаты

Терпение – необходимое условие для оборудования комнаты, что бы она отвечала педагогическим требованиям и помогала развивать таланты и наклонности ребенка. Общий вид комнаты должен стать результатом усилий, а не предпосылкой. Причем этот результат – не застывшая система, поддающаяся постоянным изменениям. Лучше всего и без особенно больших затрат выполняют сборно-разборные системы.

И еще одна проблема: какие архитектурные элементы и детали оформления могут во многих случаях выполнить желания детей и подростков? Не забывайте, что важнейшая педагогическая цель комнаты, как окружающей среды,- формирование вкуса, приобретение опыта, чтобы понять, какое влияние оказывают отдельные элементы интерьера.

Пробуждающееся чувство пространства характеризуется тем, что приходит понимание необходимости членения пространства, например, с помощью помоста, и использования образовавшихся зон для различной деятельности.

Причем на более высоком полу помоста можно разместить стулья и кресла или организовать рабочий уголок. Подобные помосты легко выстроить из деревянных балок и фанеры или досок, а также из пористого бетона. Его можно без труда разобрать.

Под деревянными помостами можно устанавливать, например, большие выдвижные ящики на колесиках, и так увеличивать место для игрушек в маленьких комнатах.

Расчленить пространство помогают также перегородки, в качестве которых могут служить полки, используемые с одной стороны, или самостоятельно возведенные стены любой высоты, которые можно задрапировать текстильными обоями. Дополнительное воздействие пространства могут обеспечить зеркальные поверхности на этих перегородках, которые, например, отделяют рабочую зону от спального места.

Важно – визуальное членение пространства

Навесные потолки в отдельных зонах, как и помосты, позволяют визуально скорректировать комнаты неудачной формы. Исправить планировку и создать уют помогают и матерчатые занавески, которые легко сделать своими руками. Предметы мебели высотой до середины также можно использовать для членения пространства. Если комната небольшая, то нужно задаться вопросом, какие элементы оформления могут служить нескольким целям. Пример: помост, на который уложат две мягкие подушки, можно использовать для сидения.

Мебельные фабрики уже давно учитывают потребности маленьких детей и подростков при этом не забывают о практичности и экономических аспектах. Прежде чем приобрести мебель для детской комнаты, необходимо тщательно изучить рынок. Особое внимание следует уделить материалу, из которого она сделана. Это должен быть экологически чистый материал, легко переносящий влажную уборку. Обивка мягких частей должна легко сниматься и стираться. Это аспект очень важен, ибо ребенок будет постоянно соприкасаться с этими материалами.