Принцип работы винтового компрессора

0
776

Компрессор винтового типа – это популярное оборудование, пользующееся спросом во многих сферах производства, его устанавливают на мобильных станциях и рефрижераторах. Компрессор обладает небольшими размерами и высокими показателями производительности, на сайте https://ооо-энергоресурс.рф/ можно подобрать компрессоры.

Преимущество винтового агрегата

Оборудование выгодно отличается от компрессоров другого типа, среди основных плюсов отмечают следующее:

  • Длительный срок службы.
  • Минимальный уровень вибрации и тихая работа.
  • Возможность работать в автономном режиме (с использованием топлива), а также без постоянного контроля оператора.
  • Низкий показатель расхода масла.

Как работает устройство

Принцип работы винтового оборудования заключается в следующем, электрический двигатель приводит в движение винтовую пару. В камеру, где происходит вращение, через регулятор всасывания начинает поступать воздух, заполняющий отверстия в винтовых впадинах. Последующее движение винтов приводит к сжатию воздуха и повышению давления. Сжатая масса поступает в радиатор охлаждения, где происходит отделение масла. Из емкости охлаждённый воздух поступает к компрессорному оборудованию. Масло после охлаждения проходит повторную фильтрацию, и возвращается в рабочую камеру с винтами.

Виды оборудования

Винтовая конструкция представлена в нескольких видах, отличается типом заполнения камеры –масляные и компрессоры сухого сжатия. Модели работающие с использованием масла отличаются небольшой шумностью. Оборудование, работающее без смазки, используют в пищевом, фармацевтическом и электронном производстве.

Винтовое оборудование делится по типу рабочей среды, а именно:

  • Для сжатия воздуха.
  • Для работы с газами – аммиак, водород, кислород и другие, кроме воздуха.
  • Многоцелевое оборудование, может переменно работать с газами и воздухом.
  • Многофункциональный компрессор, одновременно сжимает смесь газов.

Различаются компрессоры по способу привода. Ременная конструкция передаёт крутящий момент ремнем, соединяющим мотор и блок ротора. Прямой привод задает движение через муфту, соединяющую двигатель и винтовую пару, данное оборудование считается более экономичным.