Поль Манье (Paul Magnier) одержал победу на 1-м этапе велогонки Мирового тура Тур Гуанси-2025 (Tour of Guangxi). Таким образом, 21-летний французский гонщик команды Soudal Quick Step в этом сезоне одержал минимум по одной победе в каждой из своих последних трёх многодневных гонок – Туре Словакии, Туре Хорватии и Туре Гуанси. Эта победа стала 20-й в его карьере и 15-й в этом сезоне.
Photo ©Soudal Quick-Step — ©Tim De Waele / Getty Images — Photo credit: ©Tim De Waele / Getty Images
Первый этап протяженностью 148,8 км, состоявший из четырех кругов, прошёл по предсказуемому сценарию. Его оживили два разных отрыва, которые были настигнуты командами спринтеров. В команде Soudal Quick-Step контролировал ситуацию Варре Вангелуве (Warre Vangheluwe), побеждавший здесь на этапе в прошлом году. Он работал в голове пелотона, помогая догнать первый отрыв, а позже, в последние 20 километров, и двух других беглецов.
На подходе к отметке «фламм руж» (последний километр) падение раскололо пелотон, и лишь небольшая группа гонщиков продолжила борьбу за победу, включая Манье.
31-летний бельгиец Дрис Ван Гестель (Dries Van Gestel) был последним развозящим Поля Манье, обеспечив ему идеальную позицию для спринта за 150 м до финиша. И французский спринтер не упустил шанс, обойдя Макса Кантера (XDS Astana) и Йорди Меуса (Red Bull Bora-hansgrohe).
Поль Манье: «Впервые в карьере я спринтовал на таких прямых и широких дорогах, и должен признать, что в последние километры я немного нервничал, потому что не знал, смогу ли найти себе место. Но мои товарищи по команде проделали отличную работу, и в последние 200 метров я по-прежнему чувствовал себя сильным и свежим, так что смог пересечь финиш первым. Я рад отпраздновать свою 15-ю победу в сезоне и одержать еще одну победу для «Волчьей стаи».
Мне кажется, падение случилось слева от меня, я немного испугался в тот момент, но избежал завала. Увидел, что перед нами возник просвет, но Дрис закрыл его в одно мгновение, а потом я спринтовал на большой передаче.
Последние несколько месяцев получились потрясающими. Команда верила в меня в финальной части сезона. Я же чувствую себя всё сильнее и сильнее. Команда в свою очередь полагается на меня на сто процентов. Я очень счастлив, что одержал так много побед. Сегодня второй раз в карьере выиграл на гонке Мирового тура, чем очень горжусь.
Но мне ещё надо продолжать развиваться и прогрессировать во всех сферах. Я с большим нетерпением жду классики следующего сезона. Теперь, когда команда увеличит внимание к классикам в следующем году, у нас будет очень сильная команда. Думаю, мы попробуем построить команду вокруг меня и Тима Мерлира. Наша цель — усилить развозящий поезд и для спринтеров, и для классиков. Таким будет настрой команды на следующие сезоны».
Cyclingnews отмечают, что у Манье не смог бы поставить ту большую передачу, которую он хотел и которую использовал на первом этапе, если бы апелляция от BCA (Ассоциация велосипедных брендов (Bicycle Brand Association), которая представляет интересы производителей) и SRAM не предотвратила проведение теста на ограничение передач, запланированного UCI для финала мужского Мирового тура.
Поль Манье: » Думаю, если бы поставил 54-ю звезду, спринт у нас вообще не получился бы. Рад, что здесь ещё можно использовать 56-ю. Посмотрим, что готовит будущее, будут ли снова вводиться ограничения».
XDS Astana Team цитирует Макса Кантера: «Сегодня было ожидаемо, что этап завершится спринтом, так что главной задачей было постараться оставаться спокойным весь день и сохранить как можно больше сил на финал. Команда отлично защищала меня, держала в позиции в пелотоне, привозила воду. На заключительных двух километрах нам удалось продвинуться вперед и войти в последний поворот на хорошей позиции. Дальше, я открыл свой спринт и финишировал вторым. Думаю, это хорошее начало гонки для нас».