Корбин Стронг (Corbin Strong) одержал победу на 1-м этапе Арктической гонки Норвегии-2025, седьмую в карьере, и продолжил победную серию, начатую на Туре Валлонии, где выиграл этап и генеральную классификацию. На финише в подъём в Харстаде (Harstad) борьбе за победу соперничали как спринтеры, так и классики.25-летний новозеландский велогонщик и его товарищ по команде Israel Premier Tech Райли Шиэн (Riley Sheehan) заняли первое и второе места, оставив позади Расмуса Тиллера (Rasmus Tiller/Uno-X), финишировавшего третьим.
Photo © A.S.O / Aurélien Vialatte
Холодный и дождливый день в Северной Норвегии также принес Сторму Ингебригтсену (Storm Ingebrigtsen /Coop-Repsol) горную майку (Northern Lights jersey), а Фредрику Дверснесу (Fredrik Dversnes /Uno-X Mobility) – 6 бонусных секунд, которые могут сыграть решающую роль позже. У мощных спринтеров будет еще один шанс проявить себя в борьбе за майку «Полуночного солнца» (Midnight Sun) уже в эту пятницу в Сёррейсе, где завершится 2-й этап с финальным кругом, включающим гравийный участок.
Проливной дождь осложнил гонщикам первый день гонки. Несмотря на атаки, отрыв не сформировался, и первый подъём пелотон преодолел большой группой. Перед первым промежуточным финишем в Харстаде (через 43,2 км после старта) отрыв всё же уехал. В него отобрались Роман Комбо (Romain Combaud /Picnic-PostNL), Абрам Стокман (Abram Stockman /Unibet Tietema Rockets), Ветле Торин Эскедал (Vetle Torin Eskedal / сборная Норвегии), Сторм Ингебригтсен (Storm Ingebrigtsen /Coop-Repsol). Ингебригтсен выиграл промежуточный спринт, а позже в отрыв переложились ещё два гонщика — Фредрик Дверснес (Fredrik Dversnes Uno-X Mobility) и Георг Рюдинген Мартинсен (Georg Rydningen Martinsen /Lillehammer CK). Шестерка лидеров набрала 1:15 преимущества через 49 км после старта, когда дождь прекратился и выглянуло солнце.
Разрыв и ситуацию в гонке в голове пелотона контролировали команды Q36.5 и Israel Premier Tech, потому что финал подходил их лидерам – Тому Пидкоку и Корбину Стронгу.
Чтобы помочь своим спринтерам Давиде Баллерини и Кейсу Болу, команда XDS Astana вывела Антона Чармига в голову пелотона, и ко второму промежуточному финишу в Харстаде преимущество отрыва сократилось до 50 секунд.
Тем временем в отрыве дня 20-летний Сторм Ингебригтсен набрал максимальные очки на подъемах 2-й категории Соллия и Сторьорда, гарантировав себе горную майку «Северных сияний» (Northern Lights jersey).
Пелотон, который возглавила команда Equipo Kern Pharma, догнал отрыв на последнем подъеме. Несколько атак за 6 км не были успешными.
В финальном ускорении на подъеме в Харстаде команда Israel-Premier Tech оказалась сильнее всех — Стронг с большим запасом опередил соперников, его товарищ по команде Райли Шиэн финишировал вторым.
Корбин Стронг помимо генеральной лидирует в очковой классификации и классификации лучшего молодого гонщика.
Корбин Стронг: «Я хорошо отдохнул в середине сезона, затем был отличный тренировочный сбор в Ливиньо, как в плане работы на велосипеде, так и в общении с товарищами по команде. У нас прекрасная атмосфера, дела идут хорошо — победы на Туре Валлонии, а теперь и здесь. Сейчас я действительно получаю огромное удовольствие от гонок.
Я люблю это чувство ответственности, когда знаешь, что на тебя работают товарищи по команде. Когда видешь, сколько сил они вложили сегодня, как жертвовали собой, мотивация значительно повышается. И, конечно, я счастлив, что смог отплатить им победой.
Было очень холодно и сыро. Я стартовал в тёплой экипировке, но ближе к финишу понял, если буду спринтовать, то не смогу делать это в утеплителях и дождевике. Пришлось постепенно снимать лишнее. В общем, это был долгий, холодный день.
Напоминает ли мне эта часть Норвегии дом, Новую Зеландию? Вообще-то я вырос недалеко от фьордов, а в межсезонье даже побывал на свадьбе в Фьордленде вместе с друзьями Джошем Барнеттом и Дайоном Смитом, которые тоже участвуют в этой гонке. Так что да, пейзажи кажутся очень знакомыми. Мне нравится в Норвегии — это потрясающая страна. То, что видишь на открытках, здесь и есть реальность — вся Норвегия прекрасна, как открытка».
Райли Шиэн: «Мы невероятно довольны сегодняшним днём. Команда сработала фантастически — каждый идеально выполнил свою роль перед финишем. Мы правильно решили не спешить, оставив силы на поздний рывок, и Том [Ван Асбрук] отлично вывез Корбина на правильную позицию.
В финале я сидел на колесе Корбина — это было идеальное место. Мне оставалось только наблюдать, как он делает то, что умеет лучше всего. Мы в отличной форме на этой гонке и готовы к серьёзной работе в ближайшие дни».
Photo © A.S.O / Aurélien Vialatte
Сторм Ингебригтсен (Coop-Repsol): «Было весело, несмотря на дождь. Мы вчетвером (все норвежцы) пытались удержаться впереди до самого финиша. Не вышло, зато я заполучил горную майку. Мне нравится её дизайн — она необычная, не такая, как обычные майки горного короля. Завтра буду защищать её, и если получится довезти до конца — это будет серьёзное достижение.
В будущем я хочу стать «панчером», тем, кто борется за победы на классиках. Я довольно крупный, обожаю отрывы, так что мой соотечественник Йонас Абрахамсен для меня пример».