Цементовоз ЦТ-30: характеристики

0
620

Цементовоз от компании «Сибнефтемаш» — строительная машина, используемая для приготовления бетона путем механического смешивания его компонентов (цементирующего материала, заполнителей и воды).

Особенности

Основным рабочим элементом здесь является смесительный барабан, приводимый во вращение электродвигателем. Стационарные машины, используемые в качестве оборудования на бетонных заводах и установках, отличаются от мобильных, используемых для небольших работ. В зависимости от характера их работы бетономешалки могут быть циклического действия, наиболее распространенного типа или непрерывного действия. Бетоносмесители циклического действия, загруженные материалами, выпускают подготовленную смесь отдельными порциями, а бетоносмесители непрерывного действия осуществляют безостановочное перемешивание компонентов и выгрузку подготовленной смеси.

В соответствии со способом приготовления смеси цементовозы могут быть подразделены на гравитационные, в которых бетонная смесь перемешивается во вращающемся барабане лопастями, прикрепленными к его внутренним поверхностям, и бетоносмесители, использующие принудительное перемешивание, которое происходит в неподвижном барабане лопастями. Количество подготовленной смеси, колеблется от 65 до 1600 л. 

История устройства 

Стивен Степанян разработал и подал заявку на патент на первый моторизованный транспортный смеситель в 1916 году, чтобы заменить бетономешалку на конной тяге, использовавшуюся в то время. Деревянные лопасти взбивали смесь, когда колеса тележки вращались, но конструкция имела ограниченное применение, она была громоздкой и медленной. То же самое, однако, можно было бы сказать о двигателях и грузовиках в течение этого периода. Но к 1940-м годам двигатели и конструкция рамы грузовика изменились. По мере того как строительный бум после Второй мировой войны шел полным ходом, автобетоносмесители становились все более популярными.

Большинство транзитных смесителей имеют отдельный резервуар для воды в грузовике. Вращающийся барабан обеспечивает смешивание сухих ингредиентов, наполнителя и цемента в течение большей части поездки. Когда водитель находится в пределах нескольких миль от объекта, добавляется вода, чтобы создать свежий бетон для доставки. Все более распространенными становятся объемные и дозированные смесители. Оба типа устройств, по сути, являются индивидуальными бетонными заводами на месте. Отдельные резервуары для хранения цемента и воды находятся в одном грузовике с компьютером, подключенным к шнекам и насосам. На месте заказчик может заказать конкретный вид бетона (их более десятка), который может быть смешан грузовиком.