План Трампа устарел, последний бой нескоро: Песков заявил – говорить о близости к миру на Украине преждевременно

0
5

План Трампа устарел, последний бой нескоро: Песков заявил – говорить о близости к миру на Украине преждевременно

Иллюстрация: Блокнот

Вот-вот (вечером 27 ноября по Вашингтону, утром 28 ноября по Москве) ожидается подписание Украиной мирного плана Дональда Трампа. На следующей неделе, в первых числах декабря, спецпосланники президента США прилетят к Владимиру Путину в Москву. Видимо, подразумевается, что и он подпишет план. Но не факт.

Пока одни радуются, что боевые действия вот-вот прекратятся, а другие переживают из-за невыгодного России «договорнячка», Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина, заявил: говорить о близости украинского конфликта к завершению «преждевременно».

В свою очередь Сергей Рябков, заместитель главы МИД РФ Сергея Лаврова, многозначительно подчеркнул:

«Ни о каких уступках, ни о какой сдаче наших подходов к тем ключевым моментам решения задач, стоящих перед нами, в том числе в контексте СВО, не может быть речи».

Что все это значит? Все российские заявления последних дней полны если и недвусмысленностей, то недоговоренностей. Во фразе Рябкова непонятно, что подразумевается под «сдачей наших подходов». Мы по-прежнему настаиваем на полном контроле за всеми четырьмя новыми регионами? Или мы готовы на первоначальный план Трампа с 28-ю пунктами, но не готовы на какие-либо «кастрированные» редакции? Или нам вообще требуется полная денацификация Украины, подразумевающая занятие Киева?

Вполне вероятно, что в Кремле раздумывают над реализацией «плана Трампа». Дело в том, что, когда три с половиной месяца назад Путин и Трамп встречались на Аляске и договаривались о контурах возможного мира (эти договоренности и легли в основу плана Трампа из 28 пунктов), ситуация на фронте СВО была принципиально другой.

Иллюстрация: Блокнот

Тогда казались бесконечными нудные позиционные бои, продвижение российской армии шло небольшими темпами. Было непонятно, насколько ВСУ близки к истощению – может, они развалятся через месяц, а, может, только через год-два? То есть идея заморозки по линии фронта (за исключением территории ДНР, которую Украина должна была очистить полностью) выглядела для России приемлемой.

Но между августом и ноябрем произошли кардинальные изменения. ВС РФ сформировали котел в Покровско-Мирноградской агломерации, прорываются к Гуляйпольскому оборонительному району ВСУ в Запорожской области (после которого откроется прямая дорога непосредственно на город Запорожье), стремительно (по меркам СВО) наступают в Днепропетровской области. В Харьковской после долгих боев был занят Купянск.

Короче говоря, план Трампа, написанный, выражаясь языком Сергея Лаврова, «в духе Анкориджа» устарел как раз на три с половиной месяца. Тогда он соответствовал «реалиям на земле». Теперь уже нет.

Даже Юлия Латынина (признана иноагентом в РФ) отмечает, что теперь России 28 пунктов Трампа невыгодны – это будет остановка в условиях, когда на поле боя наконец-то явственно проявилось российское стратегическое преимущество.

Тем более об этом пишут наши военкоры. К примеру, Александр Коц полагает:

«Если нас что-то в плане Трампа не устроит, мы вежливо пожмем Уиткоффу руку и продолжим добиваться своих целей военными методами. Инициатива у нас, время на нашей стороне. И никакие санкции и военные поставки Киеву переломить ситуацию не смогут».