Задвижка клиновая – довольно нужный элемент, который встречается во многих предприятиях, как частных, так и государственных. К слову, выбрать задвижку с обрезиненным клином можно тут, поэтому, если вам это актуально, то за дополнительной информацией кликайте по данной ссылке.
Задвижки с обрезиненным клином являются основным оборудованием каждой водопроводной сети. По рекомендациям производителей они используются только для перекрытия потока в трубопроводе, но на практике иногда используются и для регулирования, чего не должно быть из-за неблагоприятных гидравлических характеристик.
Конструкция задвижек существенно изменилась за последние несколько десятилетий. В настоящее время задвижки «металл-металл» используются только в промышленности. Они работают с агрессивными средами, которые могут повредить резиновое покрытие клина.
Прорезиненный клин — не единственное отличие «старого» от «нового» типа.
Различия в дизайне касаются, среди прочего:
- задвижка старого типа имеет седло, а новая нижняя часть задвижки гладкая;
- задвижки старого образца имеют зазор между корпусом задвижки и нижней частью клина при полном открытии, в современных задвижках приподнятый клин плотно прилегает к корпусу задвижки;
- проход — задвижки старого типа имеют проход того же диаметра, а в задвижках нового типа диаметр прохода обычно уменьшается около плоскости, в которой движется обрезиненный клин.
Общие указания при эксплуатации данного вида задвижек:
- для монтажа или эксплуатации допускается лишь тот персонал, который изучил устройство задвижки с обрезиненным клином, все требования руководителя, а также правила безопасности;
- срок службы данной конструкции зависит от многих параметров, например, от того, соблюдаются ли правила эксплуатации, которые указаны в технической документации;
- для того, чтобы снимать данные задвижки нужно использовать специальные приспособления, а также в специальной оборудованной комнате. Возможности попадания мусора и других вещей во внутрь задвижки должны быть исключены;
- рабочая среда, которая будет проходить через задвижку должна отвечать всем нормам, стандартам, а также техническим условиям;
- приводные устройства должны применяться строго, как указано в техническом документе.