Нико Денц — победитель 18 этапа Джиро д’Италия-2025

0
3

31-летний немецкий велогонщик Нико Денц (Nico Denz) одержал победу на 18-м этапе Джиро д’Италия-2025. Благодаря его успеху его команда Red Bull Bora-hansgrohe отметила 300-ю победу с момента основания. Для Нико Денца это третья в карьере победа на этапе итальянского Гранд-тура – две он одержал в 2023 году на этапах до Риволи и Кассано-Маньяно.

Нико Денц атаковал в одиночку из отрыва за 19 км до финиша и удержал разрыв до конца.

Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates XRG) благополучно финишировал в пелотоне и по итогам этапа надел 10-ю в карьере розовую майку лидера.

Нико Денц — победитель 18 этапа Джиро д’Италия-2025

 

Photo Credits: LaPresse

 

Нико Денц: «Это, наверное, самая эмоциональная из моих побед на Джиро. Сначала мы потеряли Джея Хиндли, затем вся команда, включая персонал, полностью посвятила себя помощи Приможу Рогличу в борьбе за победу на Джиро. Ради этого мы два месяца работали на высоте. Я три месяца был вдали от дома, готовясь к Джиро. Когда мы потеряли Приможа, казалось, мечта рухнула. Мы думали, что вся эта тяжелая работа была напрасной.

К счастью, всё изменилось. Мы мотивировали себя помочь Джулио (Пеллиццари) показать хороший результат в генеральной классификации. А сегодня, в День отца (в Германии), я выиграл для папы этап. Это очень особенный момент. Когда Примож покинул Джиро, я пересмотрел «Гарибальди» [роуд-бук Джиро].  Мне пришлось планировать, сегодня я получил свободу, чтобы попытаться и поехал за этапом. Отобрался в отрыв, а дальше просто следовал инстинктам. Я попробовал атаковать за 19 км до финиша, сделал небольшой просвет и просто поехал — и вот я здесь!

 Мои дедушка и бабушка жили в прекрасной Базиликате на юге Италии, так что у меня особая связь с этой страной и с Джиро. Мне всегда приятно здесь находиться. Все три мои победы на этапах потребовали сил, но сегодня, после всех трудностей — потери Приможа (Роглича), Джея (Хиндли)… — на финише эмоции были сильнее. Для меня эта победа – просто фантастика.

Я присоединился к отрыву от отрыва, потому что понимал, что мне не стоит оставаться с командами, у которых есть быстрые гонщики — Lidl-Trek, Visma-Lease a Bike, Alpecin-Deceuninck… Перед атакой за 19 км до финиша я почувствовал, что слаженность работы в группе пропала. Даан Хооле всё время держался сзади. Когда я прошел один из поворотов, создал небольшой просвет, и выложился по полной. Я знал, если гонщик за мной не закроет разрыв, остальные начнут смотреть друг на друга, и у меня будет шанс удержаться. Это очень важная победа — 300-я в истории нашей команды. То, что её взял я, грегари, показывает универсальность нашей команды».

Мирко Маэстри (2-е место на 18-м этапе Джиро д’Италия-2025): «Я выделил этот этап ещё до старта Джиро. Был очень близок к победе, но, хотя я хорошо знал, насколько силён Денц на таких финишах, мне не удалось нейтрализовать все атаки тех, кого считал более мощными гонщиками. В итоге я занял второе место — это отличный результат, но всё же досадно быть так близко к победе и не добиться её. Я очень хотел подарить победу такого уровня нашим спонсорам, компании Polti… Но второе место — тоже большое достижение».

Photo Credits: LaPresse

Исаак Дель Торо: «Лично для меня сход Хуана Аюсо и Джея Вайна  – большая потеря, и продолжать гонку без них — не лучшая ситуация. Но мы справимся с этим вместе с командой. Сделаем всё возможное, чтобы избежать новых потерь. Впереди два тяжёлых этапа. Я не могу предсказать будущее, но если смогу удержаться вместе с фаворитами генеральной классификации и контролировать гонку с командой —   буду этим доволен. Я знаю, что мои соперники начнут атаковать при каждой возможности. Мне будет тяжело, но морально и физически я готов».

События 18 этапа Джиро д’Италия-2025

Наименее протяженный этап этой Джиро давал шанс для отрыва, но финал подходил и для спринтерской развязки. Желающих уехать в отрыв было очень много, атаки шли одна за другой. Мадс Педерсен (Lidl-Trek), обладатель цикламеновой майки лучшего спринтера, также, как и на других этапах, был одним из самых активных.

 На первом подъёме дня, подъёме 2-й категории, образовался отрыв из сорока гонщиков, набравший полторы минуты преимущества над пелотоном. Его возглавила команда Alpecin-Deceuninck. Горную премию на вершине первого подъёма – Парласко забрал идущий вторым в горной классификации гонщик команды XDS Astana Кристиан Скарони, который также прошёл первым и следующие подъёмы дня – через 54,5 км после старта и через 78 км после старта.

До вершины Парласко не доехал и сошёл с гонки один из предстартовых фаворитов – Хуан Аюсо (UAE Team Emirates XRG).

Мадс Педерсен выиграл два промежуточных спринта – через 45 и через 72 км после старта. Когда отрыв разыгрывал второй промежуточный спринт, пелотон проигрывал отрыву уже семь с половиной минут.

Когда все промежуточные спринты были разыграны, как и горные очки на подъёмах, из многочисленного отрыва начал формироваться новый отрыв, а часть гонщиков этой большой группы постепенно выпадала и возвращалась в пелолтон.

 Перед розыгрышем премии Red Bull за 57 км до финиша из отрыва атаковали трое – Реми Роша (Remi Rochas/Groupama-FDJ), и гонщики VF Group — Bardiani CSF – Faizanè Мануэле Тароцци (Manuele Tarozzi) и Мартин Марчеллузи (Martin Marcellusi). Тароцци первым прошёл линию промежуточного спринта Red Bull.  Но за 37 км до финиша последним из этого трио группа догнала Тароцци, и начались новые атаки.  

После ускорения Ваута ван Арта (Visma Lease a Bike) девять гонщиков создали просвет, а за 19 км до финиша из этой группы в одиночку атаковал Нико Денц, и его атака стала победной.

 

За 6 км до финиша у него в запасе было около полуминуты, на финише 31-летний немецкий гонщик команды Red Bull Bora-hansgrohe опередил группу ближайших преследователей на 1 минуту 1 секунду. Спринт за второе место выиграл 33-летний итальянский гонщик команды Polti VisitMalta Мирко Маэстри.

Пелотон с лидером общего зачёта Исааком Дель Торо (UAE Team Emirates XRG) финишировал почти через 14 минут после победителя.

Лидеры классификаций после 18 этапа Джиро д’Италия-2025

Хуан Аюсо (UAE Team Emirates) сохранил розовую и белую майки лидера генеральной классификации и классификации лучшего молодого гонщика.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) укрепил позицию в очковой классификации, где его разрыв с Олавом Кооем (Visma Lease a Bike0 составляет 141 очко.

Лоренцо Фортунато (XDS Astana) удерживает синюю майку лучшего горняка, его ближайшим соперником является его товарищ по команде Кристиан Скарони, разрыв между ними составляет 194 очка.

UAE Team Emirates XRG возглавляет командный рейтинг, но со второго места команду Bahrain Victorious в этой классификации оттеснила команда XDS Astana.