Йонас Вингегор и команда Visma Lease a Bike о старте на Тур де Франс-2025

0
6

Йонас Вингегор готов к борьбе за третью в карьере жёлтую майку победителя Тур де Франс, как и его команда Visma Lease a Bike. 28-летний датский гонщик утверждает, что его вдохновляет борьба с Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates), который в пятый раз подряд будет его главным соперником на французском Гранд-туре.

Йонас Вингегор и команда Visma Lease a Bike о старте на Тур де Франс-2025

 

В предстартовом интервью TNT Sports Йонас Вингегор сказал:

«Без него было бы не то. Даже вдохновляет, когда борешься с кем-то уровня действующего чемпиона мира. Было бы скучно выигрывать каждый горный этап с преимуществом в две минуты. Так что я рад, что у меня есть такой соперник. В прошлом году я ещё верил, что смогу бороться за общий зачёт, но не получилось. Сейчас я чувствую себя совершенно другим человеком — и по реакции на тренировки, и в целом по состоянию. Мне всегда нравился сам процесс выхода на пик формы к Тур де Франс, я получал удовольствие от тяжёлой работы на сборе».

На конференции перед стартом Тур де Франс-2025 Йонас Вингегор подчеркнул, что уважает Тадея Погачара, а также рассказал о том, какие этапы предстоящих трёх недель считает самыми сложными.

Йонас Вингегор: «Такой соперник, как Тадей, выжимает из тебя максимум. Ты знаешь, что должен тренироваться каждый день, чтобы можно было с ним бороться. Для меня это мотивация, я становлюсь сильнее. Я восхищаюсь им — он отличный парень и гонщик. В последние годы у него почти нет слабостей. Но если бы они были, я бы не стал говорить о них здесь — это наши карты, которые мы придерживаем.

Конечно, есть план (как выиграть у Погачара), но раскрывать его прессе не можем. Приятно получить комплимент от Тадея, что я особенно силён на длинных подъёмах, но на Дофине мы видели, что на них он был сильнее меня. Так что, по крайней мере, по результатам Дофине, я не уверен, что согласен. Надеюсь, здесь я буду еще лучше.

У нас сильная команда, и я верю в наш план. Первые 10 дней крайне важны — начало будет очень напряженным. Нам нужно избежать проблем, не терять время, а затем, как правило, решающая разница создается в горах.

Могу точно сказать, что я в лучшей форме. В прошлом году я тоже был на высоком уровне, но иначе, тогда у меня было меньше мышечной массы, я был легче. Сейчас я тяжелее, но это мышцы, которые увеличивают мощность. Я на пике своей формы, а хватит ли этого — посмотрим.

В 2024 году я восстанавливался после тяжелого падения, и это заняло гораздо больше времени, чем ожидал. Лишь несколько месяцев назад моё тело, наконец, стало таким, как до того падения. На это ушел почти год. После трёх недель постельного режима я потерял много мышц, но мы смогли их нарастить. Конечно, с мышцами атаковать легче. В прошлом году мы поняли, что мне не хватало резкости, поэтому мы над этим работали.

После падения на Париж-Ницца-2025 первую неделю я провёл на диване, много спал — бодрствовал час, затем снова час сна. Так прошли пять дней. Потом стало легче, а с 8–9 дня я смог начать тренировки с низкой интенсивностью.

 Этот сезон пока что можно назвать безумным. Падение на Париж — Ницца изменило мои планы, но это только добавило мотивации. У нас сильная команда, мы готовы и сделаем всё для максимального результата. Надеюсь, я стал немного сильнее, чем на Дофине. Время покажет. Самые сложные этапы Тура ждут нас во второй половине — Отакам, Коль-де-ла-Лоз, Ла-Плань. Я надеюсь быть в оптимальной форме именно там, чтобы опередить соперников.

Горная разделка в Пейрагюд во второй неделе может стать решающей. Но уже первая гонка на время способна создать серьёзные отрывы. Лично я предпочитаю горные разделки — там я могу использовать свои сильные стороны. Два этапа в Пиренеях и два в Альпах примерно равны по уровню. Думаю, финальный этап проедут как обычный этап. Если борьба в генеральной классификации будет плотной, вряд ли получится парад и не будет праздничной атмосферы. Это вызовет напряжение в пелотоне, особенно с учетом того, что на Олимпиаде в пелотоне ехало 50 гонщиков, а здесь — 150, борющихся за позицию. Это сделает этап опаснее».

Йонас Вингегор о товарищах по команде:

«Саймон — отличный парень, он был суперсилён. Мы вместе были на сборе в Тине, и мы видели его победу на Джиро. Я рад, что он в команде,  но помимо него в горах помогут Сепп и Маттео. Для меня это «команда мечты» не только в горах, но и на равнинах — у нас команда классиков. Думаю, у нас сильнейший состав. Я буду рад, если Ваут выиграет этап или проведет несколько дней в желтой майке. Но главное — победа в генеральной классификации, мы не хотим ставить ее под угрозу. Если можно помочь без риска, я помогу».

Гриша Нирманн, спортивный директор Visma  Lease a Bike: «Если бы мы сидели здесь и говорили, что Тадей непобедим, нам лучше было бы вообще не приезжать. Мы верим, что Йонас сейчас в лучшей форме за всю карьеру — и это необходимо, чтобы бороться за победу.

Нас вдохновляет то, что сам Йонас признал: в прошлом году его подготовка была далека от идеала, но он всё равно показал высокий уровень. В этом же году, по крайней мере, в последние месяцы, всё идёт по плану. Мы здесь, в полном составе, готовы к серьёзной борьбе».

Маттео Йоргенсон: «Главная цель — помочь Йонасу. Думаю, это автоматически позволит мне показать хороший результат в генерале, но я здесь, чтобы Йонас победил. Каждый Гранд-тур — это опыт. Особенно полезен такой опыт, когда могу  учиться у Йонаса и ехать без давления борьбы за общий зачёт. Но всё подчинено одной цели — победе на Туре. Так ехать намного проще – меньше ожиданий, поэтому могу сосредоточиться на своей работе, а потом просто надо как можно быстрее пересечь финишную черту.

Думаю, я, как и Йонас, сейчас на пике формы. На Критериуме Дофине чувствовал себя сильнее, хотя конкуренция была выше. В целом есть прогресс. У нас фактически команда для классик с несколькими горняками. Ключ к успеху — пережить первые 10 дней, проехать эти этапы как классики, и использовать это. В горах всё проще, но наша сила — в слаженности в однодневных гонках. А для гор у нас достаточно горняков: Сепп, Саймон, я и Йонас, мы можем устроить настоящий ад».

(Цитаты собраны на основе материалов Visma Lease a Bike, Cyclingnews, Cyclinguptodate).