Хошеан Фернандес Мачин: “У Тадея Погачара есть потенциал для роста и мотивация”

0
5

54-летний Хошеан Фернандес ‘Мачин’ (Joxean Fernendez Matxin) как менеджер UAE Team Emirates XRG контролирует всю работу команды и планирует календари выступлений всех велогонщиков, а также знает, как поддерживать мотивацию Тадея Погачара, который в четвёртый раз стал победителем Тур де Франс.

В интервью испанскому изданию AS Хошеан Фернандес Мачин оценил работу команды на Тур де Франс-2025, а также признался, что Тадея Погачара вдохновляет не возможность вписывать своё имя в историю велоспорта, а соперники, борьба и маршруты гонок.

Хошеан Фернандес Мачин: “У Тадея Погачара есть потенциал для роста и мотивация”

 

Хошеан Фернандес Мачин о выступлении Тадея Погачара на Тур де Франс-2025

«Мы с большим вниманием относились к первым десяти дням (Тур де Франс), потому что боялись потерять контроль (для большинства первая половина Тура считалась «выживанием»). Нам приходилось брать ответственность, даже не будучи лидерами. Теперь это позади, но я до конца не понимаю, почему организаторы Тур де Франс пошли на такой риск при таком напряжении. Это не вопрос безопасности, а вопрос естественного пространства. На старте 23 команды, и если на широкой дороге все еле помещаются, то что говорить об узкой?

Он любит атаковать, но нам пришлось защищаться и ждать атак. Такая оборона неинтересна — ни зрителям, ни ему. В его природе  атаковать, но когда у тебя четыре минуты преимущества в генерале, нужно быть благоразумным.

Мы привыкли, что атакуют за 80 или 50 км до финиша… Теперь любое ожидание до финала кажется скучным. Почему? Потому что эти же гонщики приучили нас к борьбе с первого километра. Отакам нанёс важный психологический удар  и, конечно, позволил выиграть время.

Зачем Тадею было атаковать так далеко от финиша в Ла-Плань, как он делал, например, на Отакаме? У него уже было четыре победы на этапах, генеральная классификация… Возможно, отсутствие конкуренции немного всех утомило».

Хошеан Фернандес Мачин о мотивации Тадея Погачара

 

«Я знаю его хорошо и скажу, что он едет не ради истории. Его вдохновляет маршрут, соперники, состав команды, анализ… То есть повседневность. Он переживает за товарищей, за персонал. За всё. 

Как поддерживать мотивацию у такого гонщика, как Тадей? Отчасти — за счёт изменений в календаре. В какие-то годы он ездил  Jaén, Андалусию, менял Париж-Ниццу на Тиррено — Адриатико… Например, после победы на Вуэльте Каталонии мы взяли классики как мотивацию для другой подготовки. Благодаря этому, когда Погачар стартует на гонке, никто не ждёт, что мы победим, будь то небольшое соревнование или что-то вроде Тура Фландрии. Эти гонки требуют долгой невидимой подготовки, многих дней вдали от дома,  но это тоже часть соревновательного процесса.

Возможно, Тур Фландрии более захватывающий, потому что там нужно оказаться в нужном месте в нужный момент, а не ждать атак, как в последний горный день на Туре. Этап в Ла-Плань был скучноватым, но лидер не обязан атаковать. И это не критика.

В прошлом году, сразу после Тура, все говорили, что он должен поехать на Вуэльту и войти в историю, попытаться выиграть все три Гранд-тура в сезоне. Потом все об этом забыли, когда он выиграл Чемпионат мира. После разведки Париж — Рубэ он поехал на Рубэ. Все говорят со мной об истории, но всё это было очень эфемерно и даже противоречиво. Поэтому мы всё так тщательно планируем.

Без сомнения он самый талантливый гонщик из всех, кого я видел. И у него есть потенциал для роста, потому что до сих пор я видел, как он прогрессирует. Он сам говорит, что становится сильнее. Мы обсуждаем это с его тренером Хавьером Солой (Javier Sola), с диетологом… Видно, что у него ещё есть точки роста, мотивация, и он их достигнет».

На вопрос журналиста AS, как бы он описал Погачара, Мачин ответил: «Велосипедное совершенство».

Хошеан Фернандес Мачин о работе команды UAE Team Emirates XRG

«По всем параметрам я бы поставил (команде за Тур де Франс)  оценку «очень хорошо». Не «отлично» из-за падения Жуана Алмейды. Я амбициозен, как и команда, и у нас для этого все основания. Потерять его из-за падения было тяжело, потому что уверен —  он боролся бы за подиум или как минимум был близок к нему, да и в командном зачёте мы бы выступили лучше. Из-за этого падения мы, думаю, потеряли место на подиуме и саму командную классификацию.

Перед каждой гонкой мы анализируем двух лидеров, обсуждаем с ними их роль и баланс в команде. Одному говорим: «Эти две гонки — твои», другому: «Здесь ты помогаешь». Каждый знает свою цель. Марку Солеру, который был грегари на Туре, я сказал: «На Вуэльте Астурии ты едешь побеждать». И он победил. В 2024  мы выиграли 81 гонку из 282. Проигрываем мы гораздо чаще, чем побеждаем. Я говорю всем: выходите и не бойтесь».

На вопрос, есть ли в пелотоне другие гонщики с таким же потенциалом, как у Тадея Погачара, Мачин ответил: «Не хочу давить на кого-то, скажу о своих. Исаак дель Торо, Хуан Аюсо… Молодые гонщики, способные на большее. Кстати, никто, кроме мексиканцев, не считал Дель Торо фаворитом Джиро, но он показал, на что способен».

Йерун Сварт (Jeroen Swart), координатор выступлений команды UAE Team Emirates XRG, в интервью L’Equipe, тоже затронул вопрос поддержания мотивации Тадея Погачара:

«Думаю, он действительно на пике формы. Теперь вопрос в том, как долго мы сможем удерживать его на этом уровне. Это уже не вопрос возраста, а в основном мотивации. Для Тадея самое главное — сохранять энтузиазм. Он любит новое: попробовать Париж-Рубэ, выиграть Милан — Сан-Ремо. В каком-то смысле Тур для него головоломка: нужно быть сильным в разделках, в горах, избегать падений… Но ничего нового. Поэтому он хотел проехать Джиро, а теперь мечтает выиграть Рубэ, чтобы сохранить мотивацию и уровень».