Всего два года назад Дерек Джи (Derek Gee) заставил о себе говорить, четырежды финишировав вторым на этапах Джиро, своего дебютного Гранд-тура. После 9-го места на Тур де Франс-2024 канадский гонщик команды Israel Premier Tech совершил новый прорыв — занял 4-е место в генеральной классификации Джиро д’Италия-2025, превзойдя даже собственные ожидания. Это лучший результат и в его карьере, и в истории команды.
Photo Credits: LaPresse
Его Джиро началась с кошмара: потеря минуты на первом этапе в Албании из-за сочетания плохой позиции и того, что «не пошла нога». Потом — падение на 6-м этапе в Неаполе, повлекшее растяжение мышцы бедра, прокол на гравийных дорогах этапа до Сиены, стоивший ему потери ещё полутора минут относительно будущего победителя Саймона Йейтса. Не будь этих неудач, он, возможно, мог бы стоять на финальном подиуме.
Переломным моментом стал 10-й этап, блестяще пройденная разделка, вернувшая Дерека Джи в топ-15. А кульминация – 16-й этап, где он опередил лидера Исаака Дель Торо и Саймона Йейтса. К началу финальной недели канадский гонщик занимал уже 5-е место в общем зачёте, а благодаря силе и умению терпеть он сумел подняться ещё на одну позицию на горных этапах.
Подиум был близко, но Дерек Джи завершил гонку с осознанием, что выложился полностью. На 20-м горном этапе со штурмом Финестре он выкладывался на все сто процентов, сражаясь с тройкой лидеров – Исааком Дель Торо, Ричардом Карапасом и Саймоном Йейтсом, а после финиша отметил, что у него были «четвёртые по силе ноги».
После отдыха Дерек Джи хочет стартовать на Вуэльте Испании, где ещё ни разу не принимал участия, но, решение за спортивными директорами команды. И, скорее всего, если Дерек Джи поедет испанский Гранд-тур, то уже не в роли генеральщика. В интервью на сайте команды Israel Premier Tech он отметил: “Два Гранд-тура в сезоне – слишком тяжело, но я очень хочу поехать Вуэльту, может быть, уже в этом сезоне”.
Команда Israel Premier Tech выделила Дереку Джи персонального тренера, у него есть поддержка владельца Сильвана Адамса, который открыл для него двери в 2022 году, взяв в континетальную команду Israel – Cycling Academy, а в 2023 — в команду Israel Premier Tech.
Однако эксперты команды отмечают, что Джи не хватает «взрывного» ускорения для решающих атак. Сам он это тоже признает: «Раньше, как трековый гонщик, я умел резко ускоряться. Потом мы начали развивать мой дизель для борьбы за генеральную классификацию, пожертвовали ускорением ради выносливости. Теперь нужно найти баланс. Думаю, я могу смогу прогрессировать в этом плане».
Photo (c) Israel Premier Tech Team
Дерек Джи: «Я устал. Нет, скорее измотан… да, это точнее. Но это такая усталость, которую даже словами не передать. Нет ни капли горечи, сожалений, разочарования. Совсем нет. Наоборот. Если бы два года назад, когда команда только начала верить в меня как генеральщика, кто-то сказал, что я финиширую в топ-5 моей любимой гонки — той, которую обожал с детства в Оттаве, — я бы не поверил, что такое возможно.
После того падения на этапе до Неаполя я стал сомневаться, смогу ли вообще бороться за генеральную классификацию. В том падении я растянул мышцу бедра, боялся, что на этом всё закончится. К счастью, я быстро восстановился, и хотя потерял много времени, мы не потеряли головы.
Я не мог позволить подвести команду после таких огромных сил, вложенных персоналом и товарищами по команде. Они все верили в меня. Я не мог выбросить белый флаг. Это просто не рассматривалось.
Я не только выложился полностью, я действительно верил, что у меня получится. Каждый день выходил на старт с мыслью, что это может быть тот самый день. Но, если быть до конца честным, во время финального испытания на Финестре, когда мы ехали там вчетвером, все шли на пределе, они были лучше меня. Вот и всё. Поэтому я не разочарован, но есть огромная гордость и удовлетворение.
Я не хотел заранее называть, на какой результат нацелен, но думал о топ-5. Так что очень рад, что смог этого добиться. Испытываю такое облегчение и очень счастлив. Два года назад я даже представить такого не мог. И теперь мой аппетит лишь усилился, потому что я знаю, над чем ещё можно работать. Мы всего год занимаемся проектом «Генеральная классификация», так что впереди ещё много интересного.
Подиум Гранд-тура — абсолютно реальная цель. Если я уже четвертый, почему бы не подняться выше? Победа? С такими гонщиками, как Погачар и Вингегор, говорить об этом вслух сложно. Но внутри я должен верить, что это возможно. Без веры никогда не раскроешь потенциал, не достигнешь самого высокого уровня.
Мы в команде сделали огромный шаг вперед. Марко Фриго, помогавший мне на этапе рядом с домом, где он вырос, или Якоб Фульсанг, посвятивший мне свою последнюю в карьере гонку… Это трогает до слез. Все вложились в этот результат. Мы совершили прорыв как команда в борьбе за генеральную классификацию. Но мой потолок выше – мне ещё есть над чем работать. Теперь у нас есть основа, чтобы бороться за генеральную классификацию в ближайшие годы. Это невероятно важно».
Сэм Бьюли (Sam Bewley), спортивный директор Israel-Premier Tech, который сопровождал Джи и на его первой Джиро в 2023, и в этом году, высоко оценил прогресс гонщика:
«В 2023-м, когда Дерек уходил в отрывы, мы впервые задумались: «А сможет ли он стать генеральщиком? То, как он ехал в горах, как бы силён, показывало его потенциал. Мы решили сделать долгосрочный проект и посмотреть, как пойдёт. С прошлого года, после Критериума Дофине, мы стали вкладываться в этот проект, целенаправленно готовя его к борьбе за генеральную классификацию на Гранд-турах. И этот результат — подтверждение. Подтверждение для Дерека и для команды, что он может бороться в общем зачёте и побеждать.
С правильной подготовкой, упорной работой и поддержкой команды у него всё получилось. Это очень вдохновляющий итог — и для нас, и для него. Теперь мы знаем, в каком направлении двигаться.
Мы ставили целью топ-5 на Джиро, но сознательно не афишировали, просто хотели финишировать как можно выше. Но в планах мы рассматривали пятёрку как сложную, но достижимую задачу при идеальном раскладе. Четвёртое место — это именно тот результат, на который мы надеялись. Я бы сразу подписался под таким итогом».