
Коллаж: Блокнот
Николас Мадуро не решился повторить судьбу Сальвадора Альенде. Охрана не продала его американцам – она погибла, сражаясь с американским спецназом, уже сообщил министр обороны Венесуэлы. Однако Мадуро не взял в руки автомат и не вступил в славный последний бой, сделавший бы его легендой. Он попытался сбежать и спрятаться. Теперь он запомнится, вероятно, не как Альенде, а как Саддам Хуссейн – будет позорно повешен.
Суперпопулярный американский блогер Марио Науфал сообщил: никакого уважения к высокопоставленному пленному президент США не выказывает. Наоборот, речь о демонстративном унижении.
Мадуро провезли по улицам Нью-Йорка в фургоне с открытыми дверями, демонстрируя его на потеху возбужденной толпе. Таким образом Трамп откровенно продемонстрировал своей трофей. Абсолютно в древнеримском стиле.
Точно так же (в смысловом плане) две с лишним тысячи лет назад перед колесницей Гая Юлия шли закованные в цепи галльские вожди, например, знаменитый Верцингеторикс.
«Это произошло после сообщений о том, что американские войска бомбили мавзолей Уго Чавеса, предшественника Мадуро и крестного отца социалистической революции в Венесуэле, во время первых ударов по Каракасу. Символизм трудно не заметить»,- указывает Науфал.
Вполне вероятно, что Трамп и в самом деле считает себя реинкарнацией того же Цезаря или, например, полководца Сципиона Африканского, при котором Карфаген наконец-то был разрушен.
Это, конечно, нарушение всех подряд современных конвенций о правах пленных, о правах человека в целом и т.п. Но Трампу нравится.
Но многие даже в России, возмущаясь, конечно, наплевательством на правовые нормы, пишут, что Мадуро виноват в содеянном не меньше Трампа и всей американской военщины:
«Не оправдывая гнусный американский империализм, скажу тем не менее очевидное: Мадуро пожинает плоды того, что сам посеял.
Тотального воровства, неэффективного управления и кумовства. Концентрации власти и богатства в руках одной-двух семей. Развала венесуэльской экономики»,- пишет юрист и популярный российский блогер Илья Ремесло.
Повторимся: при всем этом Мадуро мог принять достойную смерть в бою на территории своей резиденции вместе с охранниками, погибшими за него, или покончить с собой – времени, пока шел бой, было достаточно. Но не захотел. И вот теперь будет терпеть постоянные унижения, пока его не казнят.











