Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США — БлокнотРУ — Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.

0
4

Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США - БлокнотРУ - Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.

Изображение: нейросети

Межправительственное соглашение по строительству транспортного коридора через Берингов Пролив было подписано еще в 1990 году, но перспективы для реализации появились только сейчас.

Мост №1 в мире между Россией и США обсудят на Аляске Владимир Путин и Дональд Трамп. В 1990 году между СССР и США было подписано межправительственное соглашение по строительству транспортного коридора через Берингов пролив. По условиям соглашения (а оно до сих пор действующее) стороны должны были подвести железнодорожную и транспортную инфраструктуру к проливу, что – с нашей стороны — означало строительство моста через Лену. Однако его возведение из-за его инженерной сложности так и не осуществили. Сейчас проект в завершающей стадии строительства. По мнению директора Института ядерных исследований Американского университета в Вашингтоне Питера Кузника, которое он высказал «Известиям», встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске может дать толчок строительству туннеля через Берингов пролив. Об этом же пишет российский аналитик Георгий Машнин в канале «Империя курильщика».

Машнин отмечает, что тот самый, затормозивший межправительственное соглашение Ленский мост длиной 4,5 км может быть достроен уже в 2027 году. Высота центральных несущих опор будет выше Лахта Центра в Питере и Башни Федерация в Москве. Он соединит Восточную Сибирь с портами Охотского моря, и сформирует транспортный коридор от Иркутска до Магадана и Чукотки.

Георгий Машнин рассказывает, что когда одному человеку, имеющему прямое отношение к строительству моста через Лену, попали параметры соглашения между СССР и США (формально, оно остается действующим), тот решил, практически, в шутку написать письмо губернатору Аляски с инициативной перейти к реализации данного соглашения: мол, Россия выполняет свою часть договора. И губернатор Аляски ответил. Поэтому, считает Машнин, данная тема доведена уже и до Дональда Трампа. И, по мнению аналитика, президент-бизнесмен не мог не прийти к выводу: будущие перспективы проекта и коммерческая выгода от него будут колоссальными.

Мост через Лену. Фото с сайта проекта.

Последний раз перспективы строительства транспортного тоннеля через Берингов Пролив оценивали в 2010. Предварительная стоимость проекта была определена в сумме 63 млрд. долларов. (Сейчас это 100-120 млрд) Предполагаемый объем грузоперевозок — в 60-70 млн. тонн, или 3 млн. контейнеров. Окупаемость вложений – 50-60 лет.

Вот только прогноз учитывал объем перевозок между Дальним Востоком России, Аляской и рядом штатов Канады. Но не включал предполагаемый объем перевозок из Южной Кореи, Стран Центральной Азии, Китая и Японии. Машнин убежден: это ошибка – страны Азии активно воспользуются новым транспортным коридором.

Он объясняет, что сейчас среднее время в пути груза, например, из Сеула в Лос-Анджелес — 25 дней (9 тыс. км), а из Сеула в Нью-Йорк — 43 дня (16,1 тыс. км), с прохождением Панамского канала, одного из самых загруженных мировых коридоров. И это в идеальных условиях: иногда время растягивается до 1,5-2 месяцев.

Далее Машнин приводит расчет расстояния и времени в пути от Сеула до Нью-Йорка по возможному транспортному коридору через Берингов пролив: Сеул — Анадырь — Берингов Пролив – Анкоридж — НьюЙорк или Чикаго.

Расстояние от Анкориджа, столицы Аляски, до Нью-Йорка по автодорогам 7 тыс. км, до Чикаго 5,8 тыс. км. Расстояние от Сеула до Анадыря, Чукотки — по автодорогам — 7,8 тыс. км. Расстояние между Анадырем и Анкориджем — 1,5 тыс. км. По будущей железной дороге будет примерно столько же.

Итого, путь из Сеула в Нью-Йорк через Берингов пролив будет 7,8 + 1,5 + 5,8 ‎ = 15,1 тыс. км., а до Чикаго 14,3 тыс. км. И занимать по времени он будет около 1,5-2 недель.

Сейчас грузы из Азии в Америку, чаще всего, идут через Панамский канал. Фото из Википедии. Авторство Stan Shebs.

Т.е. маршрут через Россию и Аляску на 10% короче и в 2-2,5 раза быстрее. Но точно дороже, чем морским контейнеровозом.

Но, во-первых, есть продукция, для которой экономия 20-30 дней в пути — это критично, так же часто стабильность поставок и прогнозируемость времени существенно влияет на себестоимость.

Второе, что делает проект через Берингов Пролив перспективным — в том числе и для грузов из Юго-Восточной Азии — политические риски в условиях конфликта на Тайване и в районе Панамского канала.

«Общемировой объем морских перевозок — 12,3 млрд. тонн. Доля перевозок в Северную Америку по Тихому Океану — 20%. Итого 2,5 млрд. тонн, или около 123 млн. контейнеров в год. Если даже 5% этого объема будет перенаправлен по тоннелю или мосту через Берингов Пролив — это дополнительно к 60-70 млн. тонн еще 120-130 млн. тонн. Плюс возможность для увеличения взимаемой стоимости. Все это снижает время окупаемости проекта до 10-15 лет, а это уже невероятные показатели для инфраструктурного проекта такого масштаба!», – пишет Георгий Машнин.

Железная дорога на Аляске. Фото из Википедии. Авторство Frank Kovalchek from Anchorage.

Он отмечает, что это как раз мега сделка, которые так любит Трамп! Крупнейшая стройка в 120 миллиардов:

«Это развивает Аляску, повышает влияние на Канаду, снижает зависимость от Панамского канала, нивелирует риски конфликта на Тайване, отрывает Россию от Китая. И можно же сказать, что за все заплатит Россия, например, из своих замороженных ЗВР! Трамп победил, всех нагнул, мир устроил, сделку века выбил, да еще и Россию заставил заплатить»