Иллюстрация: «Блокнот»
Газета «Московский комсомолец» попыталась объяснить, что называть «чернильницами» русских женщин, выходящих замуж за мигрантов из Средней Азии, нехорошо. Да, многих просто «кидают» на деньги, используют для получения паспорта и бесплатного жилья, ставят перед фактом наличия второй жены на родине. Но бывают, конечно, «чистые и светлые отношения». Однако в такую любовь, сетует «МК», никто не верит.
«Таких женщин называют презрительно «чернильницами» и хотят, чтобы они покинули Россию и уехали навсегда на родину к мужу. Мы выяснили, зачем русской Маше таджикский Мухаммед в мужья и почему все больше россиянок регистрируют не фиктивные, а настоящие браки с трудовыми мигрантами из Средней Азии. И дело здесь вовсе не в деньгах. Вернее, не только в них»,- бодро начинает Екатерина Сажнева, корреспондент газеты.
По ее словам, конечно, зачастую русская женщина для мигранта – просто ресурс для бесплатного жилья и секса. Это целая «стратегия его экономической адаптации и инвестиция в будущее». Однако же порой бывают и счастливые браки между среднеазиатом и славянкой (почему-то зеркальных историй про Ваню с Мадиной нет, только про Машу с Мухаммедом). Многие, завидев на улице такую счастливую пару, возмущаются. Считают, что женщина уронила себя в цене и стала «вторым сортом». А ведь, считает Сажнева, можно попробовать понять ее мотивы.
Мужчины-мусульмане, повторяет автор стандартные тезисы, реже пьют, они трудолюбивы, а также очень любят детей и заботятся о них. А еще они сторонники традиционных ценностей и культа семьи.
Неявное, но четкое противопоставление с русскими мужчинами и представителями прочих коренных национальностей России налицо. Между строк намекается: свои-то бухают, плюют на собственных чад, да еще и норовят увлечься чем-то нетрадиционным. В отличие от.
Резкую отповедь рассуждениям Сажневой дал консервативный публицист Роман Антоновский, автор телеграм-канала «Сыны монархии». Он пишет:
«Россиянки, что повелись на восточную сказку с гастарбайтерами часто становятся фигурантками криминальной хроники в роли жертв, в лучшем случае обнаруживают, что у благоверного есть еще одна семья дома».
С сарказмом он относится и к размышлениям про «непьющих» и «трудолюбивых». Соцсети, официальные сообщения пресс-служб МВД разного уровня регулярно доносят информацию о том, как перебравшие «харамных напитков» граждане из ближнего зарубежья активно занимаются нарушением российских законов. При этом «традиционные ценности» и «культ семьи», которыми восхищается Сажнева, зачастую сводятся к тому, что женщина – просто вещь, а никакая не полноценная вторая половина.
Уже после выхода статьи в МК питерский общественник Илья Янсен обратил внимание на следующий пикантный факт: в качестве эксперта, жалующегося на препоны, чинимые «интернациональным семьям», Сажневой не удалось найти никого лучше трансгендера* (ЛГБТ – экстремистское движение, запрещённое в РФ) Марии Архиповой (урожденного Евгения Архипова).
«Коммунист и евразиец, сторонник массовой миграции, находящийся в розыске по статьям УК. То есть откровенный сумасшедший экстремист и враг, притворяющийся «правозащитницей»,- охарактеризовал «эксперта» Янсен.
В общем, агитация за счастливые интернациональные браки вышла не очень убедительной.
*ЛГБТ – экстремистское движение, запрещенное в РФ