Критериум Дофине-2025. Маршрут и участники

0
2

 

Критериум Дофине-2025. Маршрут и участники

Photo (c) A.S.O.

 

 

77-й выпуск Критериума Дофине (Critérium du Dauphiné), велогонки Мирового тура, считающейся генеральной репетицией Тур де Франс, пройдёт с 8 по 15 июня. Хотя самая жаркая борьба разгорится в июле на Тур де Франс, июньские баталии Критериума Дофине не менее захватывающие. Здесь закладываются тренды, по которым можно предугадать будущие июльские триумфы.

Особый интерес к этому выпуску добавляет состав участников: основные соперники — те же, кто делил подиум Тур де Франс в прошлом году — Тадей Погачар, Йонас Вингегор и Ремко Эвенепул. Организаторы сохранили проверенный формат с горным Гранд-финалом: как и в 2023-2024 годах, три заключительных этапа завершаются горными финишами, что гарантирует зрелищную борьбу за генеральную классификацию.

Маршрут Критериума Дофине-2025

 

 

 

Сложность маршрута общей протяжённостью 1199,6 км с набором высоты 21,525 метров за восемь этапов, нарастает постепенно, но это даёт шанс гонщикам всех специализаций.

1-й 2-й, 3-й и 5-й этапы подходят универсалам, спринтерам, которые умеют терпеть подъёмы и специалистам отрывов, индивидуальная гонка на время (17,4-км с подъёмом  1.8 км с 8.7%) на 4-м этапе подъемом протестирует мастеров этой дисциплины, а кульминацией Критериума Дофине-2025 станут три заключительных этапа с горными финишами.

6-й этап с финальным подъёмом до Комблу (Combloux) даст возможность Тадею Погачару взять реванш – на этом подъёме на 16-м этапе Тур де Франс в 2023 году он проиграл в горной разделке Йонасу Вингегору.

1-й этап с набором высоты 2 300 м. Последний подъём — 600 м (8,6%) — преодолевается перед спуском к финишу в Монлюсоне.

 

Рельеф этапа усложняется к финалу, где гонщики пройдут подъёмы Côte de Sainte-Thérence (2,5 км со средним градиентом 4,6%), затем Côte d’Argenty (2,1 км —  5,4%).

 

Завершающий круг (29,6 км) начинается на 119,5-м км с подъёма Côte de Buffon — крутого 600-метрового отрезка с градиентом 8,6%.

 

Круг также включает Côte de Domérat (1,8 км —  4%), который пелотону придётся преодолевать дважды, и тройное прохождение Côte de Buffon.

 

2-й этап – самый протяжённый из восьми этапов Критериума Дофине-2025,  с пересечённым рельефом и общим набором высоты более 2 800 м.

 

Завершающий круг (42,9 км) — равнинный с небольшими подъёмами и спусками,  основная часть подъёмов сосредоточена на первых 160 км этапа.

 

Ключевые подъёмы первой части этапа:

 

Côte de la Font Nanaud – 3,4 км с 4,6%;

Côte de Saint Priest-des-Champs – 1,3 км с 5%;

Côte des Rivauds – 3,5 км с 4,8%;

Côte de Saint Jacques d’Ambur – 3 км с 5,1%.

 

После розыгрыша промежуточного спринта начнётся  7-километровый подъём со средним градиентом 3%, затем спуск и постепенный набор высоты перед самым сложным восхождением дня — Côte du Château de Buron – 3,5 км с 6,7%. После прохождения вершины подъём продолжится, а после спуска с Кот-дю-Шато-де-Бюрон пелотон поедет на финальный круг 42,9 км.

 

Круг в основном равнинный, но включает подъём Côte de Nonette – 1,8 км с 5,7% , вершина которого находится за 17,9 км до финиша.

 

3-й этап с набором высоты 3000 м. Ключевым может стать крутой подъём 1,2 км  с 9,2% за 19 км до финиша.

 

Основные подъемы:

Côte de Cornille   – 4,1 км с 4,8%;

Côte de la Barbate – 5,8 км с 6,9%;

Côte de Malataverne – 5,9 км с3,9%;

Col du Tracol – 2,9 км с 4,2%;

Côte de Cornille (второе прохождение) – 1,2 км с 9,2%  за 19 км до финиша.

 

4-й этап —17,4-километровая индивидуальная гонка на время с набором высоты 225 м. Техничный маршрут – первые 6 км по равнине вдоль реки Рона, затем крутой подъём 1,8 км с 8,7% через 6 км после старта. После прохождения вершины и спуска финальный отрезок также под спуск.

 

 Промежуточная отсечка времени через 10.4 км (после подъёма). В финале – два крутых поворота.

 

В прошлом году индивидуальная гонка на время была вдвое длиннее – 34,4 км, её выиграл тогда Ремко Эвенепул.  

 

5-й этап – с набором высоты 1800 м. Транзитный этап перед кульминацией гонки, этап с пересечённым рельефом. Первые 90 км по равнине, затем прохождение четырёх подъёмов:

 

Côte de Saint-Amour (1.1 км  —  5.6%);

Col de Fontmartin (6.7 км — 4.4%);

Col de Boubon (4.7 км —  5.2%);

Côte des Quatre Vents (5.3 км — 4.6%).

 

После финального подъёма — 5-километровый спуск и 20 км по равнине до финиша в Маконе, что оставляет шанс групповому спринту, однако атаки на подъёмах могут внести коррективы.

 

6-й этап – с набором высоты 2900 м и горным финишем на Коль-де-ла-Кри (Col de la Cry) 9 км с   7%. На 139 километрах этапа гонщиков ждут 5 категорийных подъёмов.

 

Пелотон стартует в не категорийный подъём, после спуска с которого начнётся трёх категорийных и двух некатегорийных подъёмов:

 

Côte de Villy-le-Pelloux (4 категория) – 800 м с 8.1%;

Col des Fleuris (3 категория) – 5.1 км с 4.4%;

Côte de Mont-Saxonnex (2 категория) – 5.4 км с 8.7%  — самый сложный подъём этапа.

 

После спуска и 23 км по равнине начнётся финальное восхождение в двойной подъём:

 

Côte de Domancy – 2.4 км с 8.6% (где на втором километре градиент взлетает до 12%!).

 

Col de la Cry – 2.7 км с 7.2%, но учитывая подъём от Domancy (Доманси), общий финальный отрезок составит 9 км с 7%.

 

7-й этап – королевский горный, с набором высоты 4900 м и финишем на горнолыжном курорте Вальменье (Valmeinier) 1800, на высоте 1840 м, с прохождением легендарных подъёмов Коль-де-ла-Маделен и Коль-де-ла-Круа-де-Фер, которым присвоена высшая категория.

 

Подъём на Маделен начнётся сразу после старта — 24,6 км со средним градиентом 6,2%. Первый километровый отрезок с градиентом под 10% — через километр после начала восхождения, второй – двухкилометровый с градиентом в 10% — за 3 км до вершины.

 

После спуска с высоты 2000 м, с вершины Коль-де-ла-Маделен сразу начинается восхождение на Коль-де-ла-Круа-де-Фер (Col de la Croix de Fer) – 22,4 км со средним градиентом 6,9%, с тремя отрезками, где градиент достигает 10% — километровый отрезок через 8 км после начала восхождения, трёхкилометровый – через 10 км после начала восхождения и двукилометровый – за 5,5 км до вершины.

 

Финал – подъём 1-й категории Вальменье (Valmeinier) 1800  — 16,5 км  с  6,7%, ровный подъём без резких перепадов градиента, который впервые включён в маршрут Критериума Дофине.

 

8-й этап с набором высоты 3600 м и прохождением пяти подъёмов (два в связке), включая финишный подъём на Плато-дю-Мон-Сени – 9,6 км с 6,9%.

 

Этап начнётся с постепенного восхождения, после подъёма 3-й категории уже через 15 км после старта начнётся подъём 1-й категории  Côte de Saint-Georges  — 4,7 км с 7,1%, затем отрезок с постепенным набором высоты и следующий подъём 1-й категории Col de Beaune  — 6,6 км с 6,8%.

 

Это первый серьёзный перевал в середине этапа, после спуска с которого участники снова начнут подниматься на Côte de Saint-Georges, но проедут только 2,5 км с 7,6%, после чего начнётся подъём Côte de Saint d’Aussois — 6,3 км с 6,2%. Это связка подъёмов без спуска между ними приведёт на высоту 1473 м.

 

Затем начнётся финальный подъём Col du Mont Cenis — 9,6 км с 6,9%. Финальные 5 км – по плато.

 

 

Участники и претенденты Критериума Дофине-2025

 

 

Победитель прошлого года Примож Роглич защищать титул не будет. На старт выйдет призёр прошлого года Маттео Йоргенсон (Visma Lease a Bike), но роль предстартового фаворита переходит не к нему, а к стартующему второй раз в карьере на Критериуме Дофине действующему чемпиону мира Тадею Погачару (UAE Team Emirates), а также к его основным соперникам, стоявшим по обе стороны от него на второй и третьей ступенях подиума Тур де Франс-2024  Йонасу Вингегору (Visma Lease a Bike) и Ремко Эвенепулу (Soudal Quick Step).

В отличие от Йонаса Вингегора и Ремко Эвенепула, вынужденных потратить часть сезона на восстановление после травм, Тадей Погачар в этом году двигался от победы к победе. А Критериума Дофине пока нет в его списке достижений.

Среди тех, кто может вмешаться в борьбу вышеназванных претендентов – Карлос Родригес, Магнус Шеффилд, Тобиас Фосс (INEOS Grenadiers), Ленни Мартинес (Bahrain Victorious), Энрик Мас (Movistar), Флориан Липовиц (Red Bull Bora-hansgrohe), едущий последнюю гонку в карьере Роман Барде (Picnic PostNl), Гийом Мартан (Groupama-FDJ), Харольд Техада (XDS Astana), Тобиас Халланд Йоханнессен (Uno X Mobility) и другие.

 

 

 

Этапы Критериума Дофине-2025

 

08.06. Воскресенье, Этап 1 – Domérat — Montluçon, 195,8 км. Старт 10:10 (CET)

 

 

 

09.06. Понедельник, Этап 2 – Prémilhat — Issoire, 204,6 км. Старт 12:20 (CET)

 

 

 

10.06. Вторник, Этап 3 – Brioude — Charantonnay, 207,2 км. Старт 12:15 (CET)

 

 

 

11.06. Среда, Этап 4 (ITT) – Charmes-sur-Rhône — Saint-Péray, 17,4 км. Старт 14:15 (CET)

 

 

 

 

12.06. Четверг, Этап 5 – Saint-Priest — Mâcon, 183 км. Старт 12:55 (CET)

 

 

13.06. Пятница, Этап 6 – Valserhône — Combloux, 126,7 км. Старт 14:00 (CET)

 

 

14.06. Суббота, Этап 7 – Grand-Algueblanche — Valmeinier 1800, 131,6 км. Старт 14:10 (CET)

 

 

 

 

 

 

 

15.06. Воскресенье, Этап 8 – Val-d’Arc — Plateau du Mont-Cenis, 133,3 км.  Старт 13:30 (CET)