Виды альпинистских верёвок.

0
225

В современном мире очень многие виды спорта связаны с риском и экстримом одним из самых экстремальных видов спорта считается альпинизм и действительно это так. Во время восхождения люди испытывают колоссальные

нагрузки физические и психологические, но достигая, пика вершины они чувствуют счастье и удовлетворенность. При восхождении каждая деталь важна. Главенствующую роль занимает экипировка, так как от её качества зависит безопасность восхождения. Она включает в себя специальную одежду, обувь, каску, кошки, очки, жумары, карабины и многое другое.

Одним из самых важных атрибутом является веревка альпинистская, так как она используется для страховки во время путешествия и самого подъёма. Очень важно уметь выбирать верёвку, необходимо обращать внимание на качество, эластичность, толщину, плотность. Верёвка должна быть водоотталкивающей, иначе во время восхождения она может напитаться влагой и её вес увеличится в разы. Толстые веревки, безусловно, имеют преимущество перед тонкими, так как во время восхождения толстую веревку сложнее перетереть о камни и оборвать. Также немаловажным фактором является длина верёвки, самой оптимальной длиной считается 50 м по толщине. Во время обычного восхождения чаще всего берут верёвку диаметром 10 мм.

Разные источники определяют разные виды альпинистских веревок: статическая, динамическая и репшнур. Статическая веревка предназначена для спасательных операций, для наружных работ на высоте. Она не должна амортизировать, так как у нее ограниченная эластичность. Как правило, такая веревка имеет диаметр 9-11мм. Они бывают 32, 40, 48 рядными. Динамические веревки имеют такой же диаметр и рядность. Их отличительной чертой является их эластичность. При срыве она отлично амортизирует. Репшнуры являются дополнительными веревками, на которые крепятся другие аксессуары. 4-8мм это диаметр репшнура.

Срок использования у веревок тоже ограниченный. Безопасность превыше всего. Любая веревка теряет свои качества в процессе использования. На скорость износа влияют разные факторы: влажность, холод, срывы, перегибы в узлах и старение.