Принцип работы винтового компрессора

0
240

Это самый популярный тип компрессорного оборудования для различных предприятий и фабрик.

На подшипниках установлены два ротора, с минимальными относительно друг друга затворами.

Между этими роторами и внутренними стенками корпуса, образуется полостью, в которую и попадает наш воздух. Воздух сжимается и в конце сжатия, через нагнетательное окно вытесняется из винтового блока и направляется для дальнейшей отчистки и охлаждения.

Теперь, когда вы знаете, как происходит сжатие воздуха в винтовом блоке, давайте посмотрим, каким образом воздух туда попадает и что с ним происходит после.

Атмосферный воздух, прежде чем попасть в полость сжатия сначала проходит через воздушный фильтр, который задерживает такие нежелательные частицы и элементы, как пыль и грязь. Предотвращается их попадание в винтовой блок. Далее уже очищенный воздух поступает во всасывающий блок, он же впускной клапан. Который автоматически регулирует подачу воздуха в компрессор, с учетом его расхода, обеспечивая экономию электроэнергии. В нормальном состоянии, когда компрессор работает и производит сжатый воздух, клапан открыт и воздух беспрепятственно попадает в винтовой блок. Впускной клапан остается закрытым, для уменьшения нагрузки на электродвигатель во время пуска компрессора, и чтобы исключить вероятность обратного потока сжатого воздуха и масла, впускной клапан также закрывается, при переходе на холостой ход. Все это влияет на ремонт компрессоров.

Передача крутящего момента от электродвигателя к винтовому блоку происходит через приводной механизм. После винтового блока, сжатый воздух вперемешку с маслом поступает в масляный бак сепаратора, где у нас происходит двух ступенчатая очистка воздуха от масла. Сначала вся эта воздушно масляная смесь ударяется о внутренние стенки, в следствии чего, крупные частицы масла отделяются и оседают.

У бака есть прозрачная трубка уровня контроля масла, масло заливная горловина и предохранительный клапан, который сбрасывает воздух, при повышении давления в баке. Напомним, что температура сжатого воздуха может достигать ста восьмидесяти градусов.