Цель социологических исследований

0
194

Прежде чем приступить к серьезному делу, необходимо тщательно подготовиться. Социологические исследования также требуют тщательной подготовки, чтобы получить действительно надежную и ценную информацию, которая будет влиять на дальнейшие действия или принятия решений. Очень важно освоить методологические и организационные приемы, используемые для социологического анализа. Подробнее о социологических исследованиях по ссылке https://www.def.com.ua/Sociologicheskoe_issledovanie.html.

Какая цель ставится перед социологическим опросом: проанализировать проблемы, имеющие ключевое значение для жизни общества. Задача социолога состоит в том, чтобы помогать решать поставленные и важные на данный момент задачи, создавая научную базу для решения не только сегодня, но и завтра.

Почему обращаются к социологам? Исследования позволяют получать обширную, содержательную и актуальную информацию о той стороне жизнедеятельности, где есть проблемы, которые всегда скрыты. Исследования помогают сделать видимым то, что называется «молчанием моря», чтобы накопленное здесь не смогла прорваться бурным потоком.

Но не следует социологические исследования переводить на уровень самоцели. Это только инструмент, с помощью которого собирается информация. Социологическое исследование не является панацеей от всех бед, но один из способов узнать проблемы общества, скрытые от глаз.

Подготовка к социологическому исследованию – это сложный процесс, включающий в себя проведение самых разных работ, научных процедур и операций. Подготовка к социологическому исследованию можно разбить на этапы.

На первом этапе составляется план, программа для выполнения поставленной цели. Продумываются инструменты получения и обработки информации, сроки исследований.4

На втором этапе собирается первичная информация. Как правило, в этой роли выступают различные необобщенные сведения, находящиеся в записях исследователей, в выписках из документов, в ответах опрашиваемых.

На третьем этапе применяются выбранные способы исследования: анкетирование, интервью, контент – анализ. Полученная информация подготавливается к обработке на ПК с помощью специально подготовленных программ.

На четвертом этапе собранная информация анализируется и подготавливается отчет научной группы.