
В материале использованы изображения нейросети.
The New York Times отмечает, что 12-дневная война в июне существенно не повлияла на ядерный потенциал Ирана.
США и Израиль не смогли ослабить ядерный потенциал Ирана в ходе 12-дневной войны. Зато агрессия привел к тому, что Тегеран ускорил работы на объекте, на который доступ инспекторам МАГАТЭ запрещен. По мнению экспертов The New York Times, Иран готов к созданию как минимум одиннадцати ядерных бомб. Параллельно Тегеран объявил об испытаниях новых ракет с дльностью действия в 10 тыс км: они способны достать до территории США. Американцы и евреи не смирятся с подобными рисками, считают аналитики: новая война против Ирана неизбежна.
По сообщениям The New York Times, Иран построил новый завод по обогащению урана под кодовым названием «Гора Кирк» недалеко от Натанза. Издание пишет, что Иран активно продолжает работу на новом объекте по обогащению урана: к нему запрещен доступ инспекторам МАГАТЭ. По данным издания, запасов высокообогащенного урана в Иране достаточно для производства 11 единиц ядерного оружия.
Схематическое изображение нового ядерного объекта Ирана.
Сами представители Тегерана утверждают, что такие запасы были погребены под завалами объектов, которые разбомбили США. Но в Израиле считают, что Иран лукавит: на самом деле, уран еще до ударов перевезли в безопасное место, и он, как и прежде, представляет реальную опасность.
NYT называет и другие факторы, повышающие вероятность начала войны. Первую очередь — это дипломатический тупик, в который зашли переговоры между США и Ираном. И пока в Тегеране нет единого мнения, на какие компромиссы может пойти страна ради возобновления диалога. Часть политиков считает, что необходимо заключить новое ядерное соглашение с США, чтобы была возможность заняться внутренними проблемами Ирана: инфляцией и кризисом в снабжении водой.
Но другие полагают, что переговоры сейчас вести бессмысленно: Дональд Трамп еще в 2015-м в одностороннем порядке отказался от сделки, поэтому и сейчас он настроен на силовое решение ирнского вопроса, а не на переговоры. Именно этой точки зрения придерживается верховный лидер аятолла Али Хаменеи. По его словам, диалог с США невозможен до тех пор, пока американцы намерены придерживаться своего нынешнего курса в региональной политике.
Диалог США и Ирана зашел в тупик. Новый удар неизбежен.
Но даже при наличии разных точек зрения н диалог с США, руководство Ирана согласно в том, что новый конфликт с Израилем неизбежен. Это подтверждает то, что недавно Трамп повторно ввел максимально жёсткие санкции против Ирана.
Косвенным ответом Тегерана стало наращивание ракетных сил. Иранские ракетные заводы работают «круглосуточно», чтобы массово производить арсенал в ожидании возможной атаки Израиля.
В случае нового конфликта, Иран готов одновременно выпустить по Израилю две тысяч ракет. Это позволит прорвать ПВО страны. Для сравнения, в июне в ходе конфликта самый массированный удар по еврейскому государству включал 500 ракет.
Теперь у Ирана есть ракеты, которые долетят до территории США. Теоретически, их могут оснастить ядерными боеголовками.
Кроме того, Иран сообщил, что новые межконтинентальные баллистические ракеты, которые скоро поступят на вооружение страны, будут иметь дальность полета до 10 000 километров. Это теоретически позволит наносить удары по США, а не только по американским военным базам в регионе. Если прибавить к этому угрозу появления у Тегерана ядерного оружия, ситуация становится еще более безальтернативной в плане грядущего удара по Ирану.
Не случайно, лидер Израиля Беньямин Нетаньяху только что заявил: «угроза со стороны Ирана серьёзна, они продолжают наращивать вооружения. Война с Исламской Республикой не окончена — впереди трудные дни».
Новости о ситуации на Ближнем Востоке и войной между Ираном и США читайте здесь, на Дзен — БлокнотРУ
#Иран новости
#Новости Ирана
#Иран Новости
#УША и Иран
#Иран и США
#Война США и Ирана
Свое мнение о том, как будут развиваться события на Ближнем Востоке и когда США ударит по Ирану, публикуйте в комментариях ниже









