Понедельник, Ноябрь 19

«Ростех» забронирует всю Россию?

Системы бронирования локализуют

«Ростех» забронирует всю Россию?

«Ростех» забронирует всю Россию? фото: LORI

Новая инициатива Минтранса о локализации систем бронирования в России может на несколько месяцев остановить работу авиакомпаний. Об этом предупреждает гендиректор компании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков. Соответствующее письмо г-н Объедков направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, сообщают «Ведомости».

Напомним, что ещё летом этого года в Минтрансе разработали проект постановления правительства, согласно которому с 1 января 2020 года серверы и базы данных всех систем бронирования авиабилетов внутрироссийских авиаперевозок должны размещаться в России. Кроме того, провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом. В Минтрансе полагают, что принятие этих мер необходимо для защиты суверенитета России, противодействия терроризму, а также обеспечения безопасности пассажиров. Вот так. Ни больше ни меньше. «Для России крайне важно укреплять суверенитет во всех отраслях, включая и эту… Если зарубежные компании захотят работать в России, им придётся перейти на новые стандарты», – вторят Минтрансу представители «Ростеха».

У «Ростеха», заметим, в этой теме есть своя заинтересованность. Дело в том, что «Ростех» и Внуково ещё несколько лет назад разработали собственную Национальную систему бронирования (НСБ), которой в настоящее время пользуется лишь небольшая авиакомпания «Азимут», принадлежащая совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.

Ещё одна авиакомпания, использующая российскую систему бронирования, – Utair, она работает с «Сирена-Трэвел».

А вот лидеры рынка российских авиаперевозок предпочитают работать с зарубежными системами. Так, «Аэрофлот» использует американскую Sabre, S7 – швейцарскую SITA, «Уральские авиалинии» – испанскую Amadeus.

По экспертным оценкам, объём рынка систем бронирования составляет порядка 10 млрд руб­лей в год, так что российским производителям, конечно, есть за что бороться. Проблема, однако, в том, что российские системы сегодня не могут обеспечить авиакомпаниям полноценной работы в международных альянсах Sky Team и Oneworld, членами которых они являются. Представители «Сирены-Трэвел» и НСБ заявляют, что на соответствующие доработки систем уйдёт как минимум год.

Более того, даже если всё будет доработано и начнёт функционировать, переход авиакомпании на другую систему бронирования – процесс небыстрый, а главное – весьма затратный. Например, в 2004 году «Аэрофлот» перешёл на Sabre, потратив на это порядка 15 млн долларов. При этом сам процесс перехода занял около полутора лет.

Западные провайдеры Sabre и Amadeus, в свою очередь, едва ли поторопятся инвестировать миллионы долларов в то, чтобы локализоваться на российском рынке.

Так что если Минтранс продолжит настаивать на практической реализации своих нововведений, то скорее всего будет запущен процесс по доработке российских систем. Тот же «Ростех» от этого, вне сомнения, окажется в выигрыше. А вот оплачивать это придётся авиапассажирам, на которых, по обыкновению, и будут переложены все расходы.

Системы бронирования локализуют

«Ростех» забронирует всю Россию?

«Ростех» забронирует всю Россию? фото: LORI

Новая инициатива Минтранса о локализации систем бронирования в России может на несколько месяцев остановить работу авиакомпаний. Об этом предупреждает гендиректор компании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков. Соответствующее письмо г-н Объедков направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, сообщают «Ведомости».

Напомним, что ещё летом этого года в Минтрансе разработали проект постановления правительства, согласно которому с 1 января 2020 года серверы и базы данных всех систем бронирования авиабилетов внутрироссийских авиаперевозок должны размещаться в России. Кроме того, провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом. В Минтрансе полагают, что принятие этих мер необходимо для защиты суверенитета России, противодействия терроризму, а также обеспечения безопасности пассажиров. Вот так. Ни больше ни меньше. «Для России крайне важно укреплять суверенитет во всех отраслях, включая и эту… Если зарубежные компании захотят работать в России, им придётся перейти на новые стандарты», – вторят Минтрансу представители «Ростеха».

У «Ростеха», заметим, в этой теме есть своя заинтересованность. Дело в том, что «Ростех» и Внуково ещё несколько лет назад разработали собственную Национальную систему бронирования (НСБ), которой в настоящее время пользуется лишь небольшая авиакомпания «Азимут», принадлежащая совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.

Ещё одна авиакомпания, использующая российскую систему бронирования, – Utair, она работает с «Сирена-Трэвел».

А вот лидеры рынка российских авиаперевозок предпочитают работать с зарубежными системами. Так, «Аэрофлот» использует американскую Sabre, S7 – швейцарскую SITA, «Уральские авиалинии» – испанскую Amadeus.

По экспертным оценкам, объём рынка систем бронирования составляет порядка 10 млрд руб­лей в год, так что российским производителям, конечно, есть за что бороться. Проблема, однако, в том, что российские системы сегодня не могут обеспечить авиакомпаниям полноценной работы в международных альянсах Sky Team и Oneworld, членами которых они являются. Представители «Сирены-Трэвел» и НСБ заявляют, что на соответствующие доработки систем уйдёт как минимум год.

Более того, даже если всё будет доработано и начнёт функционировать, переход авиакомпании на другую систему бронирования – процесс небыстрый, а главное – весьма затратный. Например, в 2004 году «Аэрофлот» перешёл на Sabre, потратив на это порядка 15 млн долларов. При этом сам процесс перехода занял около полутора лет.

Западные провайдеры Sabre и Amadeus, в свою очередь, едва ли поторопятся инвестировать миллионы долларов в то, чтобы локализоваться на российском рынке.

Так что если Минтранс продолжит настаивать на практической реализации своих нововведений, то скорее всего будет запущен процесс по доработке российских систем. Тот же «Ростех» от этого, вне сомнения, окажется в выигрыше. А вот оплачивать это придётся авиапассажирам, на которых, по обыкновению, и будут переложены все расходы.