Особенности эксплуатции мачтового подъемника

0
69

Вилочные погрузчики — самые популярные погрузочно-разгрузочные устройства, позволяющие беспрепятственно транспортировать и поднимать грузы. Их используют практически все компании, которые осуществляют логистические процессы, связанные с перегрузкой или хранением товаров.

Каждый вилочный погрузчик, помимо ходовой части, системы рулевого управления и привода, оснащен подъемной системой. Подъемная система вилочного погрузчика состоит из мачты с кареткой, вил и цепей. Давайте узнаем, какие бывают мачты и как они устроены. К слову, если вас интересует аренда мачтового подъемника, то вам нужно посетить данный сайт.

Одно-, двух- и трехступенчатые мачты

Вилочные погрузчики могут быть оборудованы мачтами, различающимися грузоподъемностью и рабочей высотой, на которой они могут работать. Одноступенчатые мачты, также известные как стандартные мачты, т.е. симплекс отличаются тем, что подъем груза в них осуществляется перемещением внутреннего каркаса. Следует помнить, что при такой конструкции рама выступает над высотой внешней рамы на расстояние, равное высоте, на которую был поднят груз. Такое решение делает тележки с одноступенчатыми мачтами, менее подходящими для нижних помещений.

Двухступенчатые мачты, так называемые дуплекс отличается по эксплуатации от одноступенчатых мачт. В этих случаях поднимаемый груз перемещается вместе с кареткой внутри внутренней рамы. Внутренняя рама выдвигается только при достижении максимальной высоты. Это означает, что при работе на меньшей рабочей высоте грузовик может войти в пространство ограниченной высоты, например, на прицепе грузовика.

Мачты трехступенчатые, т.н. триплекс — это расширенная версия дуплексной системы, которая оснащена дополнительным внутренним каркасом. Такие устройства имеют гораздо большую максимальную рабочую высоту и поэтому подходят для работы, например, на многоярусных складах.

Помимо мачты, в подъемной системе вилочного погрузчика выделяют следующие элементы:

— скорая помощь — это рабочая часть грузовика, которая поднимается для подъема груза. Он оснащен защитной сеткой, которая поддерживает и фиксирует груз во время транспортировки.

— вилы, которые используются для подъема груза. Вилы прикреплены к каретке.

Строительство мачты погрузчика

Как уже упоминалось ранее, мачта является одним из элементов подъемной системы вилочного погрузчика.

Мачта вилочного погрузчика — это элемент, ответственный за подъем, опускание и поддержку транспортируемого груза. В вилочных погрузчиках с передним подъемом он крепится к передней части автомобиля, а в боковых подъемных устройствах — с одной стороны.

Каждая мачта вилочного погрузчика состоит из внешней рамы, которая соединена с конструкцией погрузчика. Оба боковых рычага рамы имеют в поперечном сечении с-образную форму (С-образные профили). В них размещены ролики, по которым перемещается конструкция внутреннего каркаса.

На внешней раме также установлены исполнительные механизмы, отвечающие за движение внутренней рамы (в случае симплексных мачт — движение рамы с кареткой) и цепи, поддерживающей каретку — симплексные мачты или внутреннюю раму — тройные мачты. В случае дуплексных мачт цепь на внешней раме отсутствует, и только цилиндры отвечают за движение внутренней рамы.

Внутренняя рамка, расположенная внутри внешней рамки, имеет аналогичную структуру. Другая внутренняя рама (триплекс) или каретка (симплекс и дуплекс) перемещается в ее руках с помощью роликов. В случае двойных и тройных мачт центрально расположенный цилиндр с цепями отвечает за движение каретки во внутренней раме.