Среда, Декабрь 19

Алтайские дороги признали одними самых разбитых России

Алтайский край вошел в пятерку регионов, где выявили наибольшее число разрушенных большегрузами дорог. Информация об этом опубликована на официальном сайте «Общероссийского народного фронта».

Как уточняют «фронтовики», выводы были сделаны благодаря проекту «Карта разбитых дорог». Большинство трасс граждане отметили в Смоленской (26), Московской (21) и Ростовской (13) областях. В Алтайском крае их насчиталось 12. Столько же и в Республике Башкортостан. В Краснодарском крае, Ленинградской и Орловской областях — по 10 таких участков. Кроме того, перегруженные дороги у себя отметили жители Крыма, Амурской, Ивановской, Новгородской, Рязанской, Саратовской, Тверской и Тульской областей, а также Хабаровского края — там от семи до девяти «убитых» участков.

В целом же, активисты выявили 362 участка перегруженных дорог и искусственных сооружений. Информацию о таких участках ОНФ направит в Минтранс, Ространснадзор и региональные дорожные структуры. Отмечается также, что эксперты «народного фронта» планируют дополнить интерфейс «Карты убитых дорог» специальной кнопкой для заявок по перегруженным мостам и дорогам.

Дмитрий Цопов, эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»:

Многие пользователи карты отмечают, что водители большегрузной техники не обращают внимания на дорожные знаки, сезонные ограничения или пытаются сэкономить, объезжая платные дороги. Еще одна сложная ситуация связана с городской застройкой. Фуры подвозят стройматериалы, разбивают городские улицы. А потом дорогу восстанавливают за счет бюджета, а не застройщика. То есть во всех этих случаях техника весом в десятки тонн передвигается по дорогам, не предназначенным для этого.

По его словам, любой пользователь, который видит постоянное и бесконтрольное движение грузовой техники по тому или иному участку дороги, может отметить его на карте. «Мы передадим эти данные в соответствующие ведомства. Только общими усилиями можно упорядочить движение тяжелых грузовиков. В противном случае они по-прежнему будут разрушать дороги и мосты, даже новые и только что отремонтированные», – резюмировал Цопов.